Мектеп жұмысын талдау - КГУ СОШ № 17 http://semey-17.edu.kz/ ru Мектеп жұмысын талдау - КГУ СОШ № 17 DataLife Engine Педагогический совет по итогам 1 полугодия 2024-2025 учебного года http://semey-17.edu.kz/main/1578-pedagogicheskij-sovet-po-itogam-1-polugodija-2024-2025-uchebnogo-goda.html http://semey-17.edu.kz/main/1578-pedagogicheskij-sovet-po-itogam-1-polugodija-2024-2025-uchebnogo-goda.html 8 января 2025 года состоялся педагогический совет. Основными вопросами на повестке дня были:
анализ учебно-воспитательной работы за 1 полугодие 2024-2025 учебного года, обсуждение проекта Государственного профессионального стандарта начального и основного среднего образования. 
С проектом Государственного профессионального стандарта  начального и основного среднего образования ознакомила зам.директора по УВР Тилеуханова М.Т. 
С анализом качества знаний за 1 полугодие выступила зам.директора по УВР Байбосынова Ф.Т.. Анализ методической работы был проведен зам.директора по УВР Ергалиевой Ж.Н., а зам.директора по ВР Байжуманова Б.М. провела анализ воспитательной работы.
]]>
admin Wed, 08 Jan 2025 14:49:56 +0600
Итоги 1 полугодия 2024-2025 учебного года http://semey-17.edu.kz/main/1576-itogi-1-polugodija-2024-2025-uchebnogo-goda.html http://semey-17.edu.kz/main/1576-itogi-1-polugodija-2024-2025-uchebnogo-goda.html ]]> admin Wed, 08 Jan 2025 13:48:43 +0600 Итоги 2024 года http://semey-17.edu.kz/main/1566-itogi-2024-goda.html http://semey-17.edu.kz/main/1566-itogi-2024-goda.html
]]>
admin Mon, 30 Dec 2024 12:31:23 +0600
SWOT-анализ развития школы за 2023-2024 учебный год http://semey-17.edu.kz/dmestelk-zhmys/mektep-zhmysyn-taldau/1207-swot-analiz-razvitija-shkoly-za-2023-2024-uchebnyj-god.html http://semey-17.edu.kz/dmestelk-zhmys/mektep-zhmysyn-taldau/1207-swot-analiz-razvitija-shkoly-za-2023-2024-uchebnyj-god.html SWOT-АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ 

УГРОЗЫ 

  • Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
  • Созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. в рамках обновленного содержания образования
  • Созданы условия для организации рабочего процесса в дистанционном формате (с марта 2020 г.)
  • Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом
  • Благоприятный социальный микроклимат в коллективе
  • Стабильный, комфортный психологический климат как для педагогов, так и для учащихся
  • Ежегодное увеличение контингента учащихся
  • Спланированная методическая работа в школе  (SWOT-анализ и SMART-цели)
  • Высокая образованность педагогического коллектива - 99% учителей имеют высшее образование
  • На конец 2023-2024 учебного года в школе педагогов-исследователей – 27, педагогов-экспертов – 13, педагогов-модераторов – 26 (45% от общего числа педагогов) 
  • Доля учителей с категорией педагог-исследователь и педагог-эксперт составляет 45%.
  • Постоянно ведется курсовая переподготовка педагогов (95%)
  • Прохождение курсов ПК по обновлению содержания образования (90%)
  • Постоянно ведется процедура аттестации педагогов 
  • Проведение коучингов, семинаров, научных конференций
  • В школе имеются Методические объединения учителей, творческие группы, МО классных руководителей 
  • Функционирует  Школа молодого учителя
  • Регулярное проведение воспитательных мероприятий 
  • Создан дебатный клуб среди учащихся 7-11 классов
  • Составлены программы психолого-педагогического сопровождения всех участников ЦПП, разработаны авторские программы проведения тренингов
  • Создан виртуальный психологический кабинет для всех участников образовательного процесса
  • Открыт кабинет позитивного настроения
  • Открыты модифицированные кабинеты робототехники и биологии
  • Осуществляется сотрудничество с центром международного партнерства, возглавляемый академиком Ахаевым А.В.
  • 100 % педагогов пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов происходит обмен опытом
  • Школьная библиотека снабжена фондом, необходимым для получения качественного образования, подключена к сети Интернет
  • Созданы условия для проведения библиотечных мероприятий
  • Совместная деятельность с ГУ им. Шакарима и другими учебно-воспитательными учреждениями города
  • Сотрудничество со школьными и массовыми библиотеками
  • Низкая мотивационная готовность отдельных педагогов к педагогическому развитию, внедрению инноваций, низкий уровень ответственности за общее дело
  • Недостаточная работа педагогического коллектива с одаренными детьми, с детьми требующие особого внимания, имеющими низкую мотивацию к учению, преобладание ориентации на «среднего» ученика
  • Слабый контроль со стороны родителей за обучением детей в школе
  • Недостаточно развитая МТБ в кабинетах (на 35  кабинета 13 интерактивных досок,  1 LED экран)
  • Нечеткие (не SMART) цели у методических объединений 
  • При работе МО не в полной мере реализуется принцип «диагностика-анализ-план»
  • Недостаточно организованная работа менторинга
  • Недостаточное количество педагогов, принимающих участие и занимающих призовые места в профессиональных конкурсах городского, областного, республиканского и международных  уровней.





  • Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса
  • Сохранение благоприятного психологического климата для учителей и для учащихся
  • Развитие психологической и информационной  культуры родителей и учеников через просветительскую деятельность
  • Поэтапное внедрение здоровьесберегающих программ 
  • Охват всех учащихся чтением (проект «Читающая школа»)
  • Овладение педагогами технологией time-managementa для повышения эффективности всей пед.деятельности (МК, вебинары, семинары, тренинги, коучинги, доп.литература)
  • Создание условий для повышения доли учителей с категориями пед-мастерства
  • Организация постоянной курсовой переподготовки педагогов 
  • Организация методической работы школы на основании SWOT-анализа и SMART-целей
  • Проведение коучингов, семинаров, мастер-классов по организации МР в целом (МО, ШМУ, самообразование)
  • Проведение исследований Lesson study, Action research (охват 80% педагогов)
  • Увеличение количества педагогов, принимающих участие и занимающих призовые места в профессиональных конкурсах
  • Охват большинства учащихся для участия в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и конференциях
  • Проведение родительских собраний с использованием инновационных технологий 
  • Включение родителей в образовательный процесс (проведение Дня открытых дверей, открытых уроков)
  • Эффективная организация работы предметных кружков;
  • Функционирование дебатного движения среди учащихся.
  • Полное овладение педагогами интернет-платформ для организации ДО.


  • Недостаточное финансирование для оснащения кабинетов 
  • Несоответствие учебников к  учебным программам (разные издательства)
  • Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения
  • Нервно-психическое перенапряжение педагогов
  • Отток сильных учащихся в школы, лицеи, гимназии города
  • Ограничение рекомендуемого списка конкурсов для учителей и учащихся 
  • Негативное влияние средств массовой информации на формирование личности 
  • Снижение уровня читательского спроса (устаревание фонда)







]]>
admin Mon, 26 Aug 2024 22:43:28 +0600
Анализ методической работы школы за 2023-2024 учебный год http://semey-17.edu.kz/dmestelk-zhmys/mektep-zhmysyn-taldau/1355-analiz-metodicheskoj-raboty-shkoly-za-2023-2024-uchebnyj-god.html http://semey-17.edu.kz/dmestelk-zhmys/mektep-zhmysyn-taldau/1355-analiz-metodicheskoj-raboty-shkoly-za-2023-2024-uchebnyj-god.html Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. 

Методическая работа в школе – это целостная система, основанная на достижениях передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса. Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. При планировании работы отбирались те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Методическая работа педагогического коллектива школы в 2022-2023 учебном году была направлена на продолжение реализации программы развития школы, целью которой является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной достойно ее наследовать и приумножать.

Цель анализа: определить уровень продуктивности методической работы и её роль в процессе включения педагогического коллектива в режим развития; составить представление о научном уровне, системности, действенности инновационной работы как основном инструменте включения школы в режим развития, о её влиянии на развитие личности педагога и обучающихся, на формирование конечных показателей функционирования школы. 

Задачи: 

1. Проанализировать (сопоставить, сравнить, оценить) результаты методической работы в школе. 

2. Определить условия, обеспечивающие успех. 

3. Выявить проблемы, снижающие уровень продуктивности методической работы. 

4. Определить возможные пути и средства решения обозначенных проблем. 

5. Сформулировать цели и задачи на новый учебный год. 

Объекты анализа: 

- содержание основных направлений деятельности; 

- работа над методической темой школы;

- работа методического совета; 

- работа методических объединений; 

- формы работы с педагогическими кадрами; 

- участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, предметных недель, мероприятиях; 

- использование педагогами современных образовательных технологий; 

- практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов города, области, страны.

Нормативный акт для организации методической работы школы: 

Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 8 июня 2023 года № 263. О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 583 «Об утверждении Правил организации и осуществления учебно-методической работы».

Реализация поставленных целей в рамках методической работы была организована  через следующие формы (направления)  работы:

1.         Работа Педагогического совета;

2.         Работа Методического совета школы;

3.         Работа  методических объединений, творческих групп; 

4.         Работа по самообразованию;

5.         Обобщение передового педагогического опыта, участие в конкурсах, семинарах, конференциях;

6.         Работа Школы молодого учителя;

7.         Организация и контроль курсовой переподготовки учителей; 

8.         Аттестация педагогических кадров;



1.РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА


В течение учебного года было запланировано 8 заседаний педагогического совета школы:

  1. Анализ деятельности школы за 2022-2023 учебный год и задачи на 2023-2024 учебный год.
  2. Тематический «Классный руководитель - ключевая фигура воспитательного процесса»
  3. Анализ учебно-воспитательной работы школы за І полугодие.
  4. Тематический «Управление качеством образования - проблемы, перспективы»
  5. О завершении  2023-2024   учебного  года. Награждение учащихся 2-4 классов Похвальной грамотой, о переводе  учащихся  1-4   классах. О допуске учащихся 5-8, 10 классов к промежуточной  аттестации по государственному языку. О допуске к итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов, об освобождении учащихся 9-х,11-х классов от итоговой аттестации.  По   организации летней школы. О выдаче удостоверений выпускникам «Жас Сарбаз».  Анализ учебно-воспитательной работы школы за II полугодие.
  6. О  выпуске   детей  предшколной  подготовки. О награждении  учащихся   5-8,10  классов. О переводе  учащихся 5-8,10  классов.
  7. Об итогах государственных экзаменов и выдаче аттестатов учащихся 9-х классов.
  8. Об итогах государственных экзаменов и выдаче аттестатов учащихся 11-х классов.

На педагогическом совете школы   коллегиально решались важные вопросы касательно работы коллектива в целом. Все вопросы, рассматриваемые  на педагогических советах, были актуальны. Решения, вносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать  учебно - воспитательный процесс. Сам процесс подготовки и проведений педагогических советов способствовал как теоретическому, так и практическому обучению учителей; решению проблемных вопросов образовательного процесса и определению перспективы дальнейшего развития. 

Современные подходы к выбору формы проведения педагогических советов позволяли создавать условия для активного участия педагогов в решении обсуждаемых вопросов, сравнить свою деятельность с опытом работы коллег. Такой подход способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов, а также осмыслению всеми членами педагогического коллектива роли, места и содержания своей деятельности в образовательном процессе в целях дальнейшего совершенствования качества образования.




 2.РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ


Методический совет школы в своей работе руководствуется на Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 декабря 2007 года N 644. «Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания». 

Основными составляющими деятельности МС являлись: 

- организация системы повышения квалификации педагогов; 

- оказание консультативно-методической помощи педагогу в обучении и воспитании обучающихся; 

- стимулирование профессиональной активности, инновационной деятельности учителя; 

- внедрение в практику работы коллектива передового педагогического опыта, обеспечение научной и теоретической компетентности учителей; 

- совершенствование методов и стиля взаимодействия учителя с учащимися на принципах гуманизации, демократизации, гласности; 

- совершенствование деятельности по организации и содействию самостоятельной творческой и научной работе учащихся, как на учебных занятиях, так и во внеурочное время (НОУ); 

- руководство работой методических объединений. 

В течение года было проведено 6 заседаний методического совета, которые были направлены на определение стратегий проведения методической работы школы в целом. В течение года план заседаний МС был исправлен с целью охвата всех актуальных вопросов касающихся методической работы школы. Также были рассмотрены вопросы о повышении квалификации учителей и их участии в конкурсах и конференциях, работа методических объединений, творческих групп и  Школы молодого учителя. 

Позитивные тенденции: 

  1. Изучаемые на МС проблемы деятельности школы носят системный характер, связаны с основными тенденциями развития образования. 
  2. Докладчики готовятся к выступлениям ответственно, изучают современную литературу.

Причины позитивных тенденций:

  1. Сменяемость председателей МО. 
  2. Включение новых членов в состав МС.

Негативные тенденции:

  1. Присутствующие учителя проявляют низкую активность при выступлениях.
  2. Недостаточная активность и инициативность членов МС.

Причины негативных тенденций

  1. Профессиональная усталость

Необходимые меры по корректировке негативные тенденции 

  1. Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. 
  2. Вовлечение в работу МС новых членов.



3.РАБОТА   МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП


Традиционной формой методической работы в школе остаются методические объединения (предметные и метапредметные) которые возглавляют опытные педагоги. В школе действовало 10 МО:

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО). 

Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы МО школы, была поставлена задача  - совершенствование педагогического мастерства.

Каждое МО в течение года осуществляло работу согласно своему плану. 

Методическая тема школа и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы МО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.  Успешно проводился стартовый и рубежный контроль по предметам. Однако недостаточно активно и широко обобщался и распространялся опыт творчески работающих учителей. Декады учебных предметов проведены полностью в соответствии с планом. 

Работу творческих групп в новом учебном году необходимо пересмотреть. Из-за загруженности учителей и большого состава групп работа была не эффективна.

Заседания методических объединений проводились регулярно, включали в себя планируемые вопросы, обмен опытом, изучение новинок методической литературы.

С учетом рекомендаций, нашедших отражение в анализе научно-методической работы, каждое МО скорректировали работу в следующих направлениях:

- работа с одаренными детьми, через обеспечение организованного проведения школьного этапа

олимпиады школьников, предметных недель, исследовательской деятельности

обучающихся;

- выявление и обобщение положительного педагогического опыта;

- организация работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

Содержание методической работы реализовывалось через систему принципов:

- актуальность - практическая реализация «Закона об образовании», учет проблем педагогического коллектива, ориентация на социальное и профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях жизни;

- преемственность - непрерывность и массовость методической работы в течение учебного года с учетом интересов и запросов педагогов;

- системность - обеспечение единства целей, задач, содержания, форм и методов работы педагогов;

- научность - соответствие содержания результатов методической работы современному уровню

психологии, педагогики, социологии, культурологии, других отраслей науки;

- единство теории и практики - в деятельности всех участников образовательного процесса;

- оперативность, гибкость, мобильность - способность к быстрому освоению образовательной информации на основе современных информационно-коммуникативных и инновационных технологий;

- благоприятные условия работы - создание моральных и материальных стимулов повышения эффективности творческой работы педагогов;

- совершенствование знаний, умений и навыков - на основе самообучения, самовоспитания и саморазвития и других форм повышения квалификации и компетентности педагогов.

Вывод: Результатом деятельности можно считать совершенствование системы методической работы в школе, и, как следствие, обновление учебно-воспитательного процесса в деле обучения, воспитания и развития школьника, успешный рост педагогического мастерства учителей.

Рекомендации:

1.Всем учителям совершенствовать свое педагогическое мастерство по овладению новыми образовательными технологиями.

2.Руководителям МО активнее выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

3.Всем учителям совершенствовать самообразовательную деятельность через изучение теоретического и методического материала, посещение уроков коллег, а также активное участие в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах разного уровня.


4.РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 

В 2023-2024 учебном году коллектив школы продолжает работу над единой методической темой «Совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»

Цель: создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса.

Задачи: 

*Продолжить совершенствование профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов с целью повышения результатов учебного процесса и во внеклассной работе. 

*Продолжить работу по повышению уровня инновационной деятельности, информационной грамотности и творческой активности учителей. 

*Продолжить разработку технологий и моделей учебно-воспитательного процесса ориентированных на развитие индивидуальности, формирования ключевых компетентностей обучающихся, создание условий для их личностной самореализации.
             Ожидаемые результаты: 

1)совершенствование профессионального мастерства педагогов (курсы повышения квалификации, семинары, обобщение опыта, конкурсы, тренинги ит.д.). 

) повышение уровня инновационной деятельности, информационной деятельности и творческой активности учителей.

3)повышение качества знаний учащихся (проведение мониторинга). 

4)формирование ключевых компетенций обучающихся и создание условий для их личной самореализации.

Этапы

Сроки 

Цель

Приоритет

1 этап. Теоретико-прогностический

2022-2023 уч.год

Изучение ситуации по выбранной теме, определение тем по самообразованию.

Определение этапов, форм и методов исследования выбранной темы, изучение теоретических основ и практического опыта по теме.


«Профессиональное развитие педагогов»

2 этап. Практический 


2023-2024 уч.год

Внедрение в практику подготовленного материала.

Оформление результатов работы по теме самообразования, внедрение в практику подготовленного материала.

«Развитие личности и ее самореализация на основе готовности к непрерывному образованию»

3 этап. Внедренческий

2024-2025 уч.год

Самоанализ педагогической деятельности.

«Умение учиться», (рефлексия собственной деятельности участников образовательного процесса)


5.ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА, УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, СЕМИНАРАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ


Уровень/год

2021-2022

2022-2023

2023-2024

участие

призовое

место

участие

Призовое место

участие

Призовое место

Город

10

6

11

7

16

10

Область

12

5

9

3

9

6

Республика 

7

3

10

3

25

20


Педагоги КГУ СОШ №17 постоянно принимают участие в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах и занимают призовые места. 

Ежегодно учителя участвуют в конкурсах, организованных по линии РНПЦ «Дарын», «Фестиваль педагогических идей», «Педстарт», «Панорама педагогических идей» и др.

С каждым годом количество участников и количество педагогов, занявших призовые места увеличивается. 

В 2023-2024 учебном году в республиканском конкурсе «Лучший психолог» приняла участие педагог-психолог Базарова Э.Н. А также 20 педагогов заняли призовые места в олимпиаде РНПЦ Дарын «Педстарт»


.6.РАБОТА ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ


Школа молодого учителя – одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.

Работа ШМУ на 2023-2024 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных рекомендаций, а также в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №160.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи

  • используя возможности организации методической работы в школе создать  условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;
  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию. 

Задачи

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе 
  • определить уровень профессиональной подготовки 
  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры 
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя 
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями 
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой. 

Качественный состав молодых и вновь прибывших учителей: (данные на начало учебного года)


ФИО наставника

Категория

ФИО молодого специалиста

Предмет

Скакова Г.С.

педагог-исследователь

Амерханова А.Д.

Вожатая

Калиева Ж.Б.

педагог-исследователь

Кыдырбекова Н.К.

Каз.язык и литература, педагог-ассистент

Абзалбекова А.Н.

педагог-исследователь

Төлеубекова Ғ.Қ.

Английский язык, педагог-ассистент

Калиакпаров Ж.А.

педагог-исследователь

Жакиянов Р.Г.

Физическая культура


            Каждый педагог осознанно подходит к выполнению своих обязанностей, что является заслугой наставников и в целом всего педагогического коллектива школы.

В феврале 2024 г. была проведена декада молодых учителей, где каждый учитель (стаж до 3 лет) провел урок или внеклассное мероприятие. 

            На 2024-2025 учебный год необходимо также запланировать проведение декады молодых учителей и систематическое посещение/взаимопосещение уроков с целью оказания методической помощи.

Таким образом, анализ работы ШМУ убеждает в том, что планомерная работа с молодыми учителями по повышению профессионального мастерства   имеет положительную динамику, которая была обеспечена материальной базой учебного заведения, умелым руководством и контролем администрации школы, профессионализмом наставников и педагогов, прошедших уровневые курсы, но решающим фактором в ней является стремление и желание самого молодого учителя.

                                                                                                                                         

7.ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ КУРСОВОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ


Годы 

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Всего учителей

  86

90  

91

Прошли курсы ПК

   23

31

52

Доля в %

27%

34%

57%


Педагоги школы постоянно проходят курсы повышения квалификации. За последние 3 года количество учителей, прошедших предметные курсы и курсы в рамках инклюзии увеличилось на 23%. 


8.АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ


При организации процедуры аттестации школа руководствуется:

1)приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Правила и условия проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки».

2) Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 2 апреля 2024 года № 72. О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 "Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки"

Количество учителей, участвовавших в процедуре аттестации за три года стабильно. Каждый учитель своевременно повышает/подтверждает квалификационную категорию.

Все вопросы касательно аттестации педагогических работников рассмотрены на заседаниях аттестационной комиссии. 


В 2023-2024 учебном году прошли аттестацию 30 педагогов. Из них,

Педагог-исследователь – 8 педагогов, педагог-эксперт – 5 педагогов, педагог-модератор – 17 педагогов. 

Не прошли 2 попытки ОЗП 4 педагога. Приказы на снижение изданы на 2-х педагогов. По причине не прохождения ОЗП и истечения срока категории.


Выводы о методической работе школы за 2023-2024 учебный год


Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы через участие в работе предметных МО вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний методического совета, школьных МО и педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2022-2023 учебный год были выполнены.

Профессиональный уровень учительского коллектива стабилен. Анализ качественного состава педагогического коллектива основной и средней школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. Но вместе с положительными моментами в методической работе школы есть проблемы, на которые в 2023– 2024 учебном году необходимо обратить особое внимание. Не на должном уровне идёт работа по проектно-исследовательской деятельности в начальном и среднем звене, учителя не достаточно участвуют в экспериментальной работе.

Школа   немыслима, если сами педагоги не ориентируются на достижение высоких личных, профессиональных и иных достижений. Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством состоятельности методов его работы. Поэтому задачей школы является поддержание мотивационной среды, которая способствует укреплению позитивного настроя педагогов на работу, поддержанию у них желания вносить в свою деятельность необходимые для развития образовательного учреждения изменения, совершенствовать свою психолого-педагогическую и предметную компетентность.

Основные достижения методической работы школы в 2022-2023 учебном году:

•          Реализация поставленных целей и задач позволили снизить психологическую напряжённость среди учителей начальной школы и создать условия для качественной работы в данном направлении в основной школе.

•          Активизировалась работа учителей по представлению собственного педагогического опыта и изучению опыта коллег.

•          Повысилось количество педагогов с первой категорией – педагог-эксперт и второй категорией – педагог-модератор.

·качество знаний учащихся по итогам года составило 61%.

Вместе с тем в работе имелись следующие недостатки:

  1. Часть педагогов не владеют навыками аналитической деятельности, методикой и технологией самооценки и самоанализа результатов деятельности и собственного опыта.

В связи с эти следует выделить ряд актуальных для развития системы методической работы школы проблем:

1.         Объективность оценки результатов работы учителей в области самообразования.

2.         Низкий уровень мотивации педагогов в области самообразования.

3.         Невостребованность предлагаемого в ходе методической работы материала частью учителей школы.

4.         Проблема профессиональной активности педагогов.

Рекомендации:

1. Активизировать работу школьного сайта (ввести страницу «Методическая работа», размещать на сайте школы результаты ВШК и иные итоги учебной и воспитательной работы)

2. Продолжить работу по повышению роста профессионального уровня педагогов.

4. Привлечь педагогов к участию в профессиональных конкурсах (провести школьный конкурс «Учитель года», фестиваль педагогических идей, галерею открытых уроков и т.д.).

5. Поставить на должный уровень работу с одарёнными детьми.


Исходя из SMART-целей   методической работы можно сделать следующий вывод:

         продолжается работа по теме: "Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов"


         созданы условия для развития педагогического творчества педагогов и включения в инновационный процесс в рамках современных тенденций развития образования;

         созданы условия для постоянного повышения квалификации учителей (2017-2018 – 57%, 2018-2019 – 58%, 2019-2020 – 43%, 2020-2021 – 92%, 2021-2022 – 23%, 2022-2023 - 34%, 2023-2024 – 57%. Рост составил 23%.

         выявлен, обобщен и распространен положительный опыт творчески работающих учителей (2017-2018 уч.год – 90%, динамика +8%, 2018-2019 уч.год – 80%, 2019-2020 уч.год – 90%, динамика +10%, 2020-2021 уч.год 86%, динамика -4%, 2021-2022 уч.год 80%,  2022-2023 уч.год – 50%), 2023-2024 уч.год – 20%. Наблюдается спад. План на 2024-2025 уч.год.

         созданы необходимые условия для повышения количества участников и призеров профессиональных конкурсов, олимпиад, конференций, как учителей (было запланировано 90%/50%, получилось 90%/68,5%%), так и учащихся (запланировано 95%/50%, получилось 96%/28%). В 2018-2019 уч.году   доля учителей 90/70%, что на 1,5% больше, чем в прошлом году. В 2019-2020 уч.году 91/81%. В 2020-2021 уч.году 86/75%, 2021-2022 уч.год – 80/70%., 2022-2023 уч72/65%, 2023-2024 уч.год – 35%. Наблюдается спад. Данный пункт взять на вооружение в следующем году. 

         созданы условия для организации научно-исследовательской деятельности учащихся;

         совершенствование педагогического мастерства учителей (100%) по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса. По данному пункту однозначно не 100% учителей. Еще не все педагоги овладели методикой анализа собственного опыта. 


Рекомендации: 

1.         Продолжить методическую работу в школе в соответствии    с целями и задачами на новый учебный год;

2.         Пересмотреть работу коллегиальных органов самоуправления пед.работников – педагогического совета, методического совета. 

3.         Администрации школы один раз в четверть проводить мониторинг работы школьных методических объединений с целью повышения эффективности и систематизации работы.

4.         Создать условия для активизации участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах городского, областного, республиканского и международного уровней. 

5.         Постоянно вести работу по аттестации педагогических кадров и по повышению квалификации. 

6.         Вести работу по развитию навыков написания рефлексивных отчетов собственной деятельности.

7.         Продолжить работу ШМУ. 

8.         Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.   Продолжить работу по созданию «Портфолио» каждого учителя и воспитателей.

9.         Способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

10.       Руководителям МО совместно с руководителем методического совета систематически проводить мониторинги обученности, контрольные срезы по предметам, выявляя пробелы в знаниях.

11.       Всем методическим объединениям разработать планы по повышению качества обучения, особенно на второй ступени, включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими, вопросы по предупреждению неуспеваемости и второгодничества, организовать инновационную деятельность педагогов школы.

12.       Повысить уровень подготовки и проведения предметных недель, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам, научно – практическим конференциям.  

13.       Повысить эффективность информационно – диагностической службы в школе.

14.       Администрации школы усилить контроль за состоянием методической работы.



Исходя из проведённого SWOT-анализа, были определены SMART-цели

методической работы на 2024-2025 учебный год


  • Продолжить работу над проблемной темой школы «Совершенствование образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов»;
  • создание условий для развития педагогического творчества педагогов и включения в инновационный процесс в рамках обновленного содержания образования;
  • создание условий для постоянного повышения квалификации учителей (100%);
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, активных методов обучения;
  • создание необходимых условий для повышения качества знаний обучающихся (с 61 до 65%);
  • выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей (100%);
  • создание необходимых условий для повышения количества участников и призеров профессиональных конкурсов, олимпиад, конференций, как учителей (90%/60%), так и учащихся (90%/70%);
  • создание условий для организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • совершенствование педагогического мастерства учителей (100%) по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса. 


]]>
admin Mon, 10 Jun 2024 13:09:31 +0600
Анализ работы школы за 1 полугодие 2023-2024 учебного года http://semey-17.edu.kz/dmestelk-zhmys/mektep-zhmysyn-taldau/651-analiz-raboty-shkoly-za-1-polugodie-2023-2024-uchebnogo-goda.html http://semey-17.edu.kz/dmestelk-zhmys/mektep-zhmysyn-taldau/651-analiz-raboty-shkoly-za-1-polugodie-2023-2024-uchebnogo-goda.html Анализ работы школы​​​]]> admin Thu, 04 Jan 2024 08:44:45 +0600