Қорытынды аттестаттау - КГУ СОШ № 17 http://semey-17.edu.kz/ ru Қорытынды аттестаттау - КГУ СОШ № 17 DataLife Engine Қорытынды аттестаттау (11 сынып) http://semey-17.edu.kz/ou-rds/orytyndy-emtihan/2042-orytyndy-attestattau-11-synyp.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/orytyndy-emtihan/2042-orytyndy-attestattau-11-synyp.html ]]> Емтихан басталар сәтте мектеп директоры    Жумаканова Райгуль Ешенгазиновна жас түлектерге лебізін білдіріп, алда тұрған маңызды сынақтан сәтті өтулеріне тілектестік білдірді.  Ол өз сөзінде әр шәкірттің жылдар бойы жинаған білімін сенімді түрде көрсете алатынына сенім білдіріп, ақ жол тіледі.






]]>
admin Fri, 30 May 2025 12:06:26 +0600
Қорытынды аттестаттау (9 сынып) http://semey-17.edu.kz/ou-rds/orytyndy-emtihan/2041-orytyndy-attestacija.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/orytyndy-emtihan/2041-orytyndy-attestacija.html ]]> Алғашқы емтихан математика пәнінен өтеді. Бұл — оқушылардың жыл бойғы білімін сынға салар жауапты сәт.
Мектеп директоры  Жумаканова Райгуль Ешенгазиновна оқушыларды алғашқы емтиханның басталуымен шын жүректен құттықтап, толағай табыс пен сәттілік тіледі.   

Ұстаздар мен ата-аналар үміт артқан білім бәйгесінде әр оқушыға сенім, төзім және жеңіс тілейміз!  
Жарқын болашаққа бастар жолдарыңыз ашық болсын, жас түлектер!]]>
admin Thu, 29 May 2025 09:31:33 +0600
2023-2024 оқу жылындағы 9-11 сыныптарды қорытынды аттестаттау сараптамасы http://semey-17.edu.kz/ou-rds/orytyndy-emtihan/1018-2023-2024-ou-zhylynday-9-11-synyptardy-orytyndy-attestattau-saraptamasy.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/orytyndy-emtihan/1018-2023-2024-ou-zhylynday-9-11-synyptardy-orytyndy-attestattau-saraptamasy.html



Анализ  результатов итоговой аттестации учащихся 9,11 классов

(2023 – 2024 учебный  год)

























Результаты итоговой аттестации 

в 9-классах по итогам 2023-2024 учебного года


Предметы

класс

Всего детей

Ср  балл

оценка

Кач %

Всего за 9 кл

Результаты год

учитель

Казахский  язык

эссе

23

19,7

5-3

4-10:

3-10:

57%

66%

57%

Шаяхметова К Ж


25

23

5-7,4-16,3-2

88%

88%

Калиева Ж Б


21

21,4

5-3,4-13,3-5

77%



54%

77%

Жалдыбаева Н К


Баймуратова Р Х

Русский  язык

эссе

22

(1 )


4-11,3-11

54%

54%

Математика

письменно

23

31

5-2,4-9,3-12

48%

60%

48%

Токтаргазинова Р М


25

31

5-2,4-13,3-10

60%

56%

Токтаргазинова Р М


22-1осв

34

5-3,4-12,3-6

71%

71%

Сулейменова Н С


23 -1 осв

33

5-3,4-10,3-9

60%

60%

Захарова Т Е

Русский  язык

письменно

23

20

5-4,4-11,3-8

65%

71%

65%

Барлыбаева К А


25

22

5-8,4-11,3-6

76%

72%

Дюсенгулова Г Д


21 (1осв)

21

5-3,4-12,3-6

72%



61%

72%

Дюсенгулова Г Д

Казахский  язык

(22) 1 осв

20

5-3,4-10,3-9

61%

61%

Жалдыбаева Н К

Манабова А К

физика

4

39

5-2,4-2

100%


100%

Толеуханова Ш С


20

33

5-3,4-11,3-6

67%

84%

67%

Төлеуханова Ш С

география

9а

19

32

5-1,4-8,3-10

47%

74%

47%

Калыбаева М Б


12

37

5-3,4-6,3-3

75%

75%

Калыбаева М Б


1

40

4-1

100%


100%

Калыбаева М Б

Английский  язык

12

21

5-6,4-2,3-4

67%

67%

67%

Нурмухамбетова К С


Рахат А Б

История Казахстана

9в

10

20

5-1,4-5,3-4

60%

60%

60%

Английский  язык

13

24

5-7,4-4,3-2

85%

85%

85%

Байтабанов Д Д



 

Данные, представленные в таблице показывают, что по таким предметам, как: русский язык (учителя Баймуратова Р Х, Барлыбаева К А, Дюсенгулова Г Д), физики (учитель Толеуханова Ш С), география (учитель Калыбаева М Б, Калыбаев А Д), английский язык (учителя  Байтабанов Д Д и Нурмухамбетова К С), казахский  язык (учителя Шаяхметова К Ж,Жалдыбаева Н К ,Калиева Ж Б), математики (учителя  Токтаргазинова Р М, Захарова Т Е), по  истории Казахстана  (учителя   Ныгманбекова К М  и  Рахат А Б) наблюдается 100%  успеваемости и 88%  качества знании при сдаче ИА, т.е. выпускники, набрали количество баллов выше минимального (59% было).  Это связано с повышением профессионализма педагогов в области подготовки выпускников , тщательной и планомерной работой с учащимися. В этом году ИА сдавали 91 обучающийся, из них с  казахским языком обучения 69 ( 9А-23, 9ә-25,9б-22),в классах  с   русским языком  обучения  22   учащихся. Обучение решили продолжить в колледже. 49 % выпускников, остальные 51%  остаются в 10-классы.

 Результаты ИА по всем  предметам подтверждают  свои   годовые  оценки. Порог преодолевают все обучающиеся. 70 % качества   в  9 казахских классах  показывают   71%, а  в  9 классах   с русским языком обучения   69%,  в  целом   по школе ИА сдали на 70%.

Подводя итоги анализа   государственной итоговой аттестации, отметим, что государственная итоговая аттестация выпускников школы, освоивших основные образовательные программы основного  среднего  образования, проведена в соответствии с порядками, определенными  нормативными правовыми актами. Качество знаний учащихся выпускных классов соответствует государственным образовательным стандарта.





Результаты итоговой аттестации 

в 11 - классах по итогам 2023-2024 учебного года



Предметы

класс

Всего детей

Ср балл

оценка

Кач зн

За год

учитель

Казахский  эссе

11а

20

35

5-13,4-7

100%

95%

Шаяхметова К Ж


Манабова А К


Баймуратова Р Х


11ә

16

32

5-3,4-12,3-1

94%

94%


11б

13

28

5-1, 4-12

100%

100%


Всего 3 кл

49


5-17,4-31,3-1

98%

98%

Алгебра

письменно

11а

20

47

5-11,4-4,3-5

75%

70%

Ахметова Г К


Аганасова Г Ж


Захарова Т Е


11ә

16

46

5-4,4-7,3-5

69%

75%


11б

13

41

5-0,4-12,3-1

92%

92%



49

45

5-15,4-23,3-11

74%

71%

История Казахстана

устно

11а

20

22

5-11,4-3,3-6

70%

82%

Ныгманбекова К М



Ныгманбекова К М

Ергалиева Ж Н


11ә

16

22

5-4,4-11

100%

96%


11б

13

22

5-2,4-9,3-2

85%

85%



49

22

5-17,4-23,3-8

83%

83%

Русский  язык

письменно

11а

20

32

5-11,4-7,3-2

90%

90%

Барлыбаева К А


11ә

16

29

5-3,4-12

100%

100%

Барлыбаева К А



36

31


95%

95%


Казахский  язык     письменно

11б

13

29

5-2,4-9,3-2

84%

84%

Калиева Ж Б

Биология

11ә

6

43

5-1, 4-5

100%

100%

Калиева Г М









Английский  язык

11а

3

37

5-3

100%

100%

Нурмухамбетова К С

География

11а

17

49

5-7,4-10

100%

100%

Калыбаев А М Б


11б

13

43

5-1,4-10,3-2

85%

85%

Калыбаев А Д


11ә

10

49

5-5, 4-4, 3-1

90%

90%

Калыбаева М Б






88%

86,5%










Результаты итоговой аттестации в 11 - классах по итогам 2023-2024 учебного года

Анализ проведенной экзаменационной работы показал следующее:

По результатам  ИА  учащиеся в основном подтвердили годовые отметки. В целом, с работой справились все учащиеся, некоторые показали лучшие результаты, чем в течение года. Некоторые получили оценку «хорошо», едва преодолев порог. По итогам аттестации были сделаны следующие выводы: 

- неудовлетворительных оценок нет;

 - обучающиеся в классах  с   казахским языком обучения   всего  36,  из  них в 11а  классе 20 и в 11ә  классе 16, в 11б в  классах   с  русским  языком   обучения  13 итого 49  учащихся, все подтвердили уровень знаний и итоговых оценок, показанных во время обучения;   12 учащихся показывали результаты выше, чем на уроках. 3 человека набрали низкие  баллы, отметки «3»; 

По  сравнению  с 2022-2023   учебным  годом   в   этом  году   по результатом  сдачи ИА   динамика  показывает +4% (в 2022-2023  учебном году из  32   учащихся  11- классов  качества   знании  показали 84% ,  в   этом  году из 49 учащихся  - 88%).   

Учащиеся выпускных 11-х классов по итогам итоговой аттестации в основном подтвердили годовые оценки, показали по предметам хорошие и отличные знания.

Высокий и достаточный уровень качества знаний по предметам, полученный на государственной итоговой аттестации является следствием следующих мер:

учебный план школы в 11 классах обеспечен кадрами соответствующего уровня образования и соответствующей квалификации. Доля учителей первой и высшей категории, педагог-исследователи и педагог-эксперты , преподающих предметы, выносимые на итоговую аттестацию, составляет 60%, второй категории – 40%.

В течение учебного года администрацией школы осуществлялся плановый системный контроль качества преподавания всех предметов, выносимых на итоговую аттестацию (в рамках КОК). В результате контроля своевременно осуществлялось выявление объективной оценки фактического состояния процесса обучения и воспитания учащихся, а также факторов положительно и отрицательно влияющих на конечные результаты образовательного процесса в 11 классах, планирование путей повышения эффективности УВП в условиях профильной подготовки и подготовки к итоговой аттестации. 

в течение всего учебного года осуществлялся педагогический мониторинг качества знаний учащихся по всем предметам.

Психологом осуществлялось психологическое сопровождение УВП, 

своевременно вырабатывались рекомендации для всех участников УВП.

С целью ознакомления с правилами организации и проведения итоговой аттестации в выпускных классах проведены неоднократно классные собрания, на которых проведена информационно – разъяснительная работа по организации и проведению итоговой аттестации- 2024.

Во время каникул организована «Осенняя школа», «Зимняя школа» и «Весенняя школа» с целью подготовки к итоговой аттестации, индивидуальные и групповые консультации по предметам. Проведены родительские собрания с участием администрации школы, проведены малые педсоветы, заслушаны отчеты классных руководителей, составлены программы по повышению учебных достижений учащихся.


Выводы и рекомендации по итогам итоговой аттестации:

В целях повышения результативности итоговой аттестации на педагогическом совете, заседаниях  руководителя МО, провести проблемный анализ итоговой аттестации с участием малого педагогического коллектива педагогов, которые будут работать в 9, 11 классах в 2024-2025  учебном году.

Администрации   школы:

Проводить более тщательный отбор учащихся в старших  классах;

Усилить контроль за качеством преподавания предметов;

Всем учителям-предметникам постоянно работать над повышением качества знаний, уровня теоретической подготовки учащихся 9, 11 классов;

Определять наиболее активные методы и приемы УВП;

Диагностировать и анализировать полученные результаты;

Осуществлять проектирование на основе результатов УВП;

Вести мониторинг продвижения учащихся в УВП;

Организовывать УВП с учетом психологических особенностей уч-ся;

С целью подготовки к итоговой аттестации за курс основного среднего и общего среднего образования в 2024-2025 учебном году:

Учителям-предметникам продолжить планомерную подготовку к итоговой аттестации, проводить поэлементный анализ допущенных ошибок;

С целью ликвидации пробелов продолжить индивидуальное консультирование;

Психологу продолжить проведение тренингов в целях психологической подготовки к итоговой аттестации;

Классным руководителям продолжить разъяснительную работу по проведению итоговой аттестации;

Учителям - предметникам не допускать отставания, пробелов в знаниях учащихся, с этой целью продолжить целенаправленную работу по предупреждению отставания учащихся.

Педагогам необходимо обратить внимание на более осознанный выбор предметов выпускниками для итоговой аттестации, которые действительно необходимы выпускнику для поступления в то или иное учебное заведение, а не используются как запасной вариант. Необходимо также совершенствовать условия для организации самообразования и повышения квалификации педагогов школы на основе использования современных информационных технологий, в том числе дистанционных форм обучения.




















https://docs.google.com/document/d/1Etdhe07Tp1lJBQ9GA6npnUYAaRfiYIZl/edit?usp=drive_link&ouid=104440207057565635269&rtpof=true&sd=true   

]]>
admin Mon, 17 Jun 2024 10:31:48 +0600
О проведении итоговой аттестации в 2020-2021 учебном году http://semey-17.edu.kz/main/221-o-provedenii-itogovoj-attestacii-v-2020-2021-uchebnom-godu.html http://semey-17.edu.kz/main/221-o-provedenii-itogovoj-attestacii-v-2020-2021-uchebnom-godu.html
]]>









]]>
adminadmin Wed, 26 May 2021 18:30:48 +0600
2020-2021 оқу жылында 9 (10)-сыныптардың білім алушыларын қорытынды бітіру емтихандарын тапсыруға дайындау бойынша әдістемелік нұсқаулық http://semey-17.edu.kz/ou-rds/orytyndy-emtihan/217-2020-2021-ou-zhylynda-9-10-synyptardy-blm-alushylaryn-orytyndy-btru-emtihandaryn-tapsyrua-dajyndau-bojynsha-dstemelk-nsauly.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/orytyndy-emtihan/217-2020-2021-ou-zhylynda-9-10-synyptardy-blm-alushylaryn-orytyndy-btru-emtihandaryn-tapsyrua-dajyndau-bojynsha-dstemelk-nsauly.html 2020-2021 оқу жылында 9 (10)-сыныптардың білім алушыларын  қорытынды бітіру емтихандарын тапсыруға дайындау бойынша әдістемелік нұсқаулық



]]>

2020-2021 оқу жылында 9 (10)-сыныптардың білім алушыларын  қорытынды бітіру емтихандарын тапсыруға дайындау бойынша әдістемелік нұсқаулық


 «Орта, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру ұйымдары үшін білім алушылардың үлгеріміне ағымдағы бақылауды, оларды аралық және қорытынды аттестаттауды өткізудің үлгілік қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2008 жылғы 18 наурыздағы № 125 бұйрығына өзгерістер мен толықтыру енгізу туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2021 жылғы 28 сәуірдегі № 189 бұйрығына сәйкес 2020-2021 оқу жылында 9 (10)-сынып білім алушылары үшін қорытынды аттестаттаудың нысандары келесідей болып белгіленген:

1) қазақ/орыс/өзбек/ұйғыр/тәжік тілі (оқыту тілі) бойынша эссе нысанында жазбаша емтихан, гуманитарлық цикл пәндерін тереңдетіп оқытатын мектептер үшін жазбаша жұмыс (мақала, әңгіме, эссе);

2) математика (алгебрадан) жазбаша емтихан (бақылау жұмысы);

3) орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын сыныптардағы қазақ тілі мен әдебиеті бойынша (мәтінмен жұмыс, мәтін бойынша тапсырмаларды орындау) жазбаша емтихан (тестілеу) және қазақ тілінде оқытатын сыныптардағы орыс тілі мен әдебиеті бойынша жазбаша емтихан (мәтінмен жұмыс, мәтін бойынша тапсырмаларды орындау).   

Емтихан жұмыстарының материалдарын (тапсырмалар мен балдарды қою схемасы) облыстардың, Нұр-Сұлтан, Алматы және Шымкент қалаларының білім басқармалары (бұдан әрі – Білім басқармалары), республикалық мектептердің 9(10)-сынып білім алушылары үшін емтихан жұмыстарының материалдарын Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі (бұдан әрі – Министрлік) дайындайды. 

Емтихан жұмыстарының материалдарын (тапсырмалар мен балдарды қою схемасы) қорытынды аттестаттау спецификациясы талаптарын негізге алып, сонымен бірге 2020-2021 оқу жылында білім беру ұйымдарындағы оқу процесін ұйымдастырудың ерекшеліктерін ескере отырып, төмендегі негізде дайындау ұсынылады.

1. Қазақ/орыс/өзбек/ұйғыр/тәжік тілі (оқыту тілі) бойынша эссе нысанында жазбаша емтихан, гуманитарлық цикл пәндерін тереңдетіп оқытатын мектеп оқушылары үшін жазбаша емтихан (мақала, әңгіме, эссе) жұмысының сипаттамасында көрсетілгеніндей, өтілген бағдарламалық тақырыптарға сәйкес келетін екі мәтін үзіндісі дайындалады. Олардың жалпы көлемі, спецификацияда көрсетілгендей, 400-450 сөз. Білім алушылар берілген мәтін үзінділері негізінде 100-150 сөзден тұратын жазба жұмысын (эссе) орындайды (бұрын спецификация бойынша сөздер саны 250-300 құраған, осы көрсетілген сөздер санын 100-150 дейін қысқарту қажет).

Гуманитарлық циклдағы пәндерді тереңдетіп оқытатын  мектептің оқушылары үшін өтілген бағдарламалық тақырыптарға сәйкес келетін екі мәтін үзіндісі дайындалады. Олардың жалпы көлемі, спецификацияда көрсетілгендей, 450-500 сөз. Білім алушылар берілген мәтін үзінділері негізінде 150-200 сөзден тұратын жазба жұмысының біреуін (мақала, эссе, әңгіме және т.б.) орындайды (бұрын спецификация бойынша сөздер саны 250-300 құраған, осы көрсетілген сөздер санын 150-200 дейін қысқарту қажет).

          Емтихан жұмысы үшін балдар мен бағаларды қою үдерісі, бағалар сипаттамасы, балл қою кестесі спецификацияда берілген.

           2. Математикадан (алгебрадан) жазбаша емтихан жұмысы екі бөлімнен тұрады, тапсырмалардың жалпы саны – 15.

Тапсырмалардың үлгісі «Алгебра» пәні бойынша қорытынды аттестаттау спецификациясында (2020 жыл) берілген.

А бөлімі 10 тапсырмадан тұрады. Әрбір тапсырма 1 балмен бағаланады. 

В бөлімі 5 тапсырмадан тұрады (бұрын 10 болды). 

          В бөлімі тапсырмаларының тақырыптар бойынша саны мен балдарының үлестірілуі төмендегі кестеде көрсетілген. 


Сандар

Алгебра

Статистика мен ықтималдар теориясы

Математикалық модельдеу және анализ

1 тапсырма

тапсырма

тапсырма

тапсырма

20%

(2-4 балл)

40%

(5-8 балл)

20%

(2-4 балл)

20%

(5-6 балл)


А бөліміндегі жалпы балдар саны – 10. 

В бөліміндегі жалпы балдар саны – 20. 

Емтихан жұмысының қорытынды балы – 30. 


          3. Орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын сыныптардағы қазақ тілі мен әдебиеті бойынша жазбаша емтихан және қазақ тілінде оқытатын сыныптардағы орыс тілі мен әдебиетінен жазбаша емтихан бойынша қорытынды аттестаттау спецификациясы өзгеріссіз қалады.








2020-2021 оқу жылында 11 (12)-сыныптардың білім алушыларын  қорытынды бітіру емтихандарын тапсыруға дайындау бойынша әдістемелік нұсқаулық


  «Орта, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру ұйымдары үшін білім алушылардың үлгеріміне ағымдағы бақылауды, оларды аралық және қорытынды аттестаттауды өткізудің үлгілік қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2008 жылғы 18 наурыздағы № 125 бұйрығына өзгерістер мен толықтыру енгізу туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2021 жылғы 28 сәуірдегі № 189 бұйрығына сәйкес 2020-2021 оқу жылында 11 (12)-сынып білім алушылары үшін қорытынды аттестаттаудың нысандары келесідей болып белгіленген:

1) қазақ/орыс/өзбек/ұйғыр/тәжік тілі (оқыту тілі) бойынша эссе нысанында жазбаша емтихан:

2) алгебра және анализ бастамалары пәнінен жазбаша емтихан (бақылау жұмысы);

3) Қазақстан тарихынан тестілеу;

4) орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын мектептерде қазақ тілінен және қазақ тілінде оқытатын мектептерде орыс тілінен тестілеу.

1. Қазақ/орыс тілі және өзбек/ұйғыр/тәжік тілінде білім беретін мектептер үшін қазақ/орыс/өзбек/ұйғыр/тәжік тілі (оқыту тілі) бойынша эссе нысанында жазбаша емтихан жазады. Эссе жазу үшін оқушыларға бір тақырыпты таңдау ұсынылады. Эссе көлемі 250 – 350 сөзден тұруы қажет.

Эсенің жалпы балдар саны - 20.

Эсседе оқушы тақырыпқа сай көтерілген мәселе бойынша дәлелдер мен дәйектер келтіріп, өз пікірін, негізгі идеясын жүйелі түрде жеткізіп, ой түйіндей білуі қажет. 

Эссені орындауға 3 астрономиялық сағат беріледі. Эссе екі бағамен бағаланады, орфографика мен грамматиканың бағасы тілдік пәндерге қойылады, мазмұны бойынша баға әдебиетке қойылады.

Таңдауға 10 тақырып беріледі: 5 әдеби және 5 еркін тақырып. 

Емтиханға қатысушыларға хрестоматиялар, шығармалардың мәтіндерін, орфографикалық, түсіндірме, энциклопедиялық сөздіктерді,   қанатты сөздер кітаптарын қолдануға рұқсат етіледі.


2. «Алгебра және анализ бастамалары» бойынша жазбаша емтихан жұмысы математикалық фактілерді меңгеру, мәнін және тәсілдерін түсіну, қолданбалы және логикалық есептерді шеше білу деңгейін анықтауға бағытталған. «Алгебра және анализ бастамалары» бойынша есептерді шығаруға 5 астрономиялық сағат беріледі.

Жаратылыстану-математикалық бағыт бойынша екі бөлімнен тұрады, тапсырмалардың жалпы саны үшін  – 16.

А бөлімі 10 тапсырмадан тұрады. Әрбір тапсырма 1 балмен бағаланады. В бөлімі 6 тапсырмадан тұрады.   

А бөліміндегі жалпы балдар саны – 10. 

В бөліміндегі жалпы балдар саны – 20. 

Емтихан жұмысының қорытынды балы – 30. Балдарды қою критерилері емтихан материалдарымен бірге беріледі.


          3. Қоғамдық-гуманитарлық бағыт бойынша «Алгебра және анализ бастамалары» жазбаша емтихан жұмысы екі бөлімнен тұрады, тапсырмалардың жалпы саны үшін   – 15.

А бөлімі 10 тапсырмадан тұрады. Әрбір тапсырма 1 балмен бағаланады. В бөлімі 5 тапсырмадан тұрады 

А бөліміндегі жалпы балдар саны – 10. 

В бөліміндегі жалпы балдар саны – 20. 

Емтихан жұмысының қорытынды балы – 30. Балдарды қою критерилері емтихан материалдарымен бірге беріледі.


4. Жаратылыстану-математикалық бағыттағы және физика-математикалық бағыттағы мамандандырылған мектептер бойынша «Алгебра және анализ бастамалары» жазбаша емтихан жұмысы екі бөлімнен тұрады, тапсырмалардың жалпы саны үшін   – 16.

А бөлімі 10 тапсырмадан тұрады. Әрбір тапсырма 1 балмен бағаланады. В бөлімі 6 тапсырмадан тұрады.   

А бөліміндегі жалпы балдар саны – 10. 

В бөліміндегі жалпы балдар саны – 20. 

Емтихан жұмысының қорытынды балы – 30. Балдарды қою критерилері емтихан материалдарымен бірге беріледі.


5. Қазақстан тарихынан тест 18 тест тапсырмасынан тұрады:

- бір дұрыс жауабы бар 10 тест тапсырмасы;

-  бір мәтінге бір дұрыс жауапты таңдау арқылы 5 тест тапсырмасы;

- ашық нысандағы 3 тест тапсырмасы.

Тест нәтижелерін тексеру балдарды қою кестесіне сәйкес жүргізіледі. Тест спецификациясы ҰТО сайтында орналасқан (www.testcenter).

Бір дұрыс жауабы бар 10 тест тапсырмасы және бір мәтінге бір дұрыс жауапты таңдау арқылы 5 тест тапсырмасы бар 10 тест тапсырмасына жалпы балдар саны – 15.

Ашық нысандағы 3 тест тапсырмасының жалпы балдар саны – 15.

Емтихан жұмысының қорытынды балы – 30.


6. Орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын мектептерде қазақ тілінен және қазақ тілінде оқытатын мектептерде орыс тілінен тестілеу екі блок бойынша 18 тестен тұрады. 

Тыңдалым: 2 мәтін - бір дұрыс жауабы бар әр мәтіннен 5 тест тапсырмасы;

Оқылым: 2 мәтін -   бір дұрыс жауабы бар әр мәтіннен 5 тест тапсырмасымен 1 мәтін, ашық нысандағы 3 тест тапсырмасы бар 2 мәтін.

Тест нәтижелерін тексеру балдарды қою кестесіне сәйкес жүргізіледі. Қорытынды аттестаттау спецификациясы өзгеріссіз қалады. Тест спецификациясы ҰТО сайтында орналасқан (www.testcenter).

Бір дұрыс жауабы бар әр мәтіннен 5 тест тапсырмасының және бір дұрыс жауабы бар әр мәтіннен 5 тест тапсырмасының жалпы балдар саны - 15. Ашық нысандағы 3 тест тапсырмасының жалпы балдар саны - 15.

Емтихан жұмысының қорытынды балы – 30.


7. 11 (12) сынып білім алушыларының емтихан балдарын жалпы орта білім туралы аттестаттың бағаларына ауыстыру шәкілі «Орта, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру ұйымдары үшін білім алушылардың үлгеріміне ағымдағы бақылауды, оларды аралық және қорытынды аттестаттауды өткізудің үлгілік қағидаларын бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2008 жылғы 18 наурыздағы № 125 бұйрығына 4-қосымшасында берілген (2021 жылғы 28 сәуірдегі № 189 бұйрықпен өзгерістер енгізілген). 


]]>
adminadmin Tue, 18 May 2021 23:05:02 +0600
Методические рекомендации по подготовке обучающихся 9 (10) классов к сдаче итоговых выпускных экзаменов в 2020-2021 учебном году http://semey-17.edu.kz/ou-rds/orytyndy-emtihan/216-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-obuchajuschihsja-9-10-klassov-k-sdache-itogovyh-vypusknyh-jekzamenov-v-2020-2021-uchebnom-godu.html http://semey-17.edu.kz/ou-rds/orytyndy-emtihan/216-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-obuchajuschihsja-9-10-klassov-k-sdache-itogovyh-vypusknyh-jekzamenov-v-2020-2021-uchebnom-godu.html Методические рекомендации по подготовке обучающихся 

9 (10) классов к сдаче итоговых выпускных экзаменов   

в 2020-2021 учебном году
]]>
Методические рекомендации по подготовке обучающихся 

9 (10) классов к сдаче итоговых выпускных экзаменов   

в 2020-2021 учебном году


Согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года № 189 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» в 2020-2021 учебном году для обучающихся 9 (10) классов устанавливаются следующие формы итоговой аттестации: 

1) письменный экзамен по казахскому/ русскому/ уйгурскому/ таджикскому/ узбекском языку (язык обучения) в форме эссе, для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного направления – письменная работа (статья, рассказ, эссе);

2) письменный экзамен (контрольная работа) по математике (алгебре);

3) письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по казахскому языку и литературе в классах с русским/ узбекским/ уйгурским/ таджикским языком обучения и письменный экзамен (работа с текстом, выполнение заданий по тексту) по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения.

Материалы экзаменационных работ (задания и схемы выставления баллов) для обучающихся 9 (10) класса готовятся Управлениями образования областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – Управления образования), для обучающихся 9 (10) класса республиканских школ –  Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).

Материалы экзаменационных работ (задания и схемы выставления баллов) рекомендуется готовить исходя из требований спецификаций итоговой аттестации с учетом особенностей организации учебного процесса в организациях образования в 2020-2021 учебном году на основе следующего:

  1. Экзаменационная работа для школ с казахским/русским   узбекским/уйгурским/таджикским языком обучения предполагает письменный экзамен в форме эссе, для обучащихся с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла (статья, рассказ, эссе) работа с двумя текстами, соответствующие пройденным программным темам. Общий объем текста составляет 400-450 слов, как указано в спецификации. На основе двух текстов обучающиеся выполняют письменную работу (эссе) из 100-150 слов (ранее количество слов в спецификации составляло 250-300, соответственно необходимо сократить  указанное количество слов до 100-150). 

Для обучащихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла готовятся два текста, которые соответствуют пройденным программным темам. Общий объем текста составляет 450-500 слов, как указано в спецификации. Обучающиеся выполняют одну из письменных работ (статью, эссе, рассказ и т.д.) из 150-200 слов (ранее количество слов в спецификации состовляло 250-300, соответственно необходимо сократить указанное количество слов до 150-200). 

Процесс выставления баллов и оценок за экзаменационную работу, описание оценок, график выставления баллов представлен в  спецификации. 

2. Письменная экзаменационная работа по математике (алгебре) состоит из двух частей, общее количество заданий – 15.

        Образец заданий приведен в спецификации итоговой аттестации по предмету «Алгебра» (2020 год).

Часть А содержит 10 заданий. Каждое задание оценивается 1 баллом.

Часть В содержит 5 заданий (было 10). 

Количество заданий по темам части В и распределение баллов даны в следующей таблице.

Числа

Алгебра

Статистика и теория вероятностей

Математическое моделирование и анализ

1задание

2 задания

1 задание

1 задание

20%

(2-4 баллов)

40%

(5-8 баллов)

20%

(2-4 баллов)

20%

(5-6 баллов)


Общее количество баллов  в части А – 10. 

Общее количество баллов  в части В – 20. 

Максимальный  балл за экзаменационную работу  – 30.


          3. Спецификация итоговой аттестации письменного экзамена по казахскому языку и литературе в классах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и письменному экзамену по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения не меняется.
















Методические рекомендации 

по подготовке обучающихся 11 (12) классов к сдаче итоговых 

выпускных экзаменов  в 2020-2021 учебном году


Согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года № 189 «О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» в 2020-2021 учебном году для обучающихся 11 (12) классов устанавливаются следующие формы итоговой аттестации: 

1) письменный экзамен по казахскому/ русскомууйгурскому/ таджикскому/ узбекскому языку (язык обучения) в форме эссе;

2) письменный экзамен (контрольная работа) по алгебре и началам анализа;

3) тестирование по истории Казахстана;

4) тестирование по казахскому языку в школах с русским/ узбекским/ уйгурским / таджикским языком обучения и тестирования по русскому языку в школах с казахским языком обучения.


1. Экзаменационная работа для школ с казахским/русским/  узбекским/уйгурским/таджикским языком обучения предпологает письменный экзамен в форме эссе. Для написания эссе выпускникам предлагается выбрать одну тему. Содержание эссе должно содержать 250-350 слов. 

Общее количество баллов за эссе – 20. 

В эссе необходимо определить главную мысль, сформулировать проблему, написать аргументы, использовать языковые средства и приемы языка, сформулировать общий вывод и сделать резюме. 

На написание эссе отводится 3 астрономических часа. Эссе оценивается двумя оценками, оценка за орфографию и грамматику выставляется по языковым предметам, оценка за содержание выставляется по литературе.

На выбор будет предложено 10 тем эссе: 5 литературных тем, 5 свободных тем. 

Участникам экзамена разрешается пользоваться хрестоматиями, текстами произведений, орфографическими, толковыми словарями, энциклопедическими словарями крылатых слов и выражений.


           2. Письменная экзаменационная работа по алгебре и началам анализа направлена на выявление степени усвоения математических фактов, понятий и приемов, умение решать прикладные и логические задачи. На решение заданий по алгебре и начала анализа отводится 5 астрономических часа.


   Письменная работа для естественно-математического направления состоит из двух частей, общее количество заданий – 16.

Часть А содержит 10 заданий. Каждое задание оценивается 1 баллом. 

Часть В содержит 6 заданий

Общее количество баллов  в части А – 10. 

Общее количество баллов  в части В – 20. 

Максимальный  балл за экзаменационную работу  – 30. Критерий выставления баллов прилагается к экзаменационному материалу. 



3. Письменная экзаменационная работа по алгебре и началам анализа для общественно-гуманитарного направления состоит из двух частей, общее количество заданий – 15.

Часть А содержит 10 заданий. Каждое задание оценивается 1 баллом. 

Часть В содержит 5 заданий

Общее количество баллов  в части А – 10. 

Общее количество баллов  в части В – 20. 

Максимальный балл за экзаменационную работу  – 30. Критерий выставления баллов прилагается к экзаменационному материалу. 


4. Письменная экзаменационная работа по алгебре и началам анализа для естественно-научного направления и специализированных школ физико-математического направления состоит из двух частей, общее количество заданий – 16.

Часть А содержит 10 заданий. Каждое задание оценивается 1 баллом. 

Часть В содержит 6 заданий.  

Общее количество баллов  в части А – 10. 

Общее количество баллов  в части В – 20. 

Максимальный балл за экзаменационную работу  – 30. Критерий выставления баллов прилагается к экзаменационному материалу. 


5. Тестирование по Истории Казахстана состоит из 18 тестовых заданий:

- 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа;

- 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа к одному контексту;

- 3 тестовых заданий открытой формы.

Проверка результатов тестирования проводится согласно схеме выставления балловСпецификация теста размещена на сайте НЦТ (www.testcenter).

Общее количество баллов за 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа и 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа к одному контексту – 15. 

Общее количество баллов за 3 тестовых задания открытой формы  – 15. 

Максимальный  балл за экзаменационную работу  – 30.


 6. Тестирование по казахскому языку и литературе в школах с русским/ узбекским/ уйгурским / таджикским языком обучения и тестирования по русскому языку и литературе в школах с казахским языком обучения  состоит из 18 тестовых заданий по двум блокам: 

Аудирование: 2 текста – 5 тестовых заданий к каждому тексту с выбором одного правильного ответа; 

Чтение: 3 текста – 1 текст с 5 тестовыми заданиями с выбором одного правильного ответа, 2 текст с 3 тестовыми заданиями открытой формы.

Проверка результатов тестирования проводится согласно предложенной  схеме выставления балловСпецификация теста   размещена на сайта НЦТ (www.testcenter).

Общее количество баллов за 5 тестовых заданий к каждому тексту с выбором одного правильного ответа и за 5 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа - 15 баллов, за 3 тестовых задания открытой формы- 15 баллов.

Максимальный  балл за экзаменационную работу  – 30.


7. Шкала перевода баллов экзамена обучающихся 11 (12) классов в оценки аттестата об общем среднем образовании дана в Приложении 4 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказам №189 от 28 апреля 2021 года внесены изменения)


]]>
adminadmin Fri, 14 May 2021 22:48:09 +0600