Анализ работы школьного координатора
Анализ работы школьного координатора
В КГУ СОШ №17 в 2023-2024 учебном году критериальная система оценивания далее (КО) осуществлялась с 1-11 классы.
Оценивание учебных достижений обучающихся 2 -11 классов осуществлялась в пределах от 1 до 10 баллов – формативная отметка (ФО); процедура суммативных работ при ДО ограничалась такими видами речевой деятельности как чтение и письмо.
В 1 классе оценка не выставлялась.
І. Организационная деятельность.
Педагогический состав коллектива при планировании и разработке учебных планов опирался на следующие нормативно-правовые документы:
– приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июня 2018 года № 272 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года №125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».
- приказа Министра образования и науки Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» № 509 от 26 ноября 2019 года.
- приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 августа 2020 года № 373. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2020 года № 21148
- приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 октября 2020 года № 453. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 октября 2020 года № 21484
- инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2020-2021 учебном году»;
- инструкция по процедурам критериального оценивания и документированию для средней школы в рамках обновления содержания образования;
- руководство по критериальному оцениванию для учителей начальной школы;
- руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школы: учебно-методическое пособие;
- сборники заданий по формативному оцениванию в разрезе классов, предметов и языков;
- сборники заданий по сумммативному оцениванию в разрезе классов, предметов и языков;
- Методические рекомендации по суммативному оцениванию в разрезе классов, предметов и языков.
ІІ. Информационно-консультативная методическая деятельность.
1. Постоянная методическая поддержка учителям в осуществлении процедур формативного и суммативного оценивания.
2. Работа с учителями, работающими по обновленному содержанию образования:
- Каждый член коллектива КГУ СОШ №17 ознакомлен с ведением документации по КО.
- Были проведены беседы, анкетирования с вновь прибывшими и молодыми учителями-предметниками с казахским и русским языками обучения.
3. Тренинги по формативному оцениванию далее (ФО) и суммативному оцениванию далее (СО):
1.Проведены тренинги, коучинги с учителями, методических объединений (МО), с вновь прибывшими и молодыми учителями.
Темы тренингов: «Роль критериального оценивания в системе обучения», «Оценка возможностей критериального оценивания при дистанционном обучении», «Разработка заданий и критериев к ним».
ІІІ. Работа с педагогическим коллективом:
1. Выступления на педсовете с информацией по КО, об итогах качества знаний по четвертям и полугодиям.
2. Посещены уроки молодых учителей с целью оказания помощи по ФО и СО.
3. Проведены индивидуальные беседы и консультации для учителей.
ІV. Анализ, сбор результатов КО.
1. Составлены и утверждены графики суммативных работ по МО.
2. Была проведена разработка и экспертиза учебных материалов для суммативного оценивания за раздел и четверть.
3. Вовремя заполнялся электронный журнал (Кundelik.kz), платформа Onlinе mektep.
4. Своевременно велся контроль сбора материалов портфолио обучающихся учителями-предметниками.
5. Отслеживался мониторинг качества знаний и успеваемости в течении года.
6. Своевременно предоставлялся отчет региональному координатору.
V. Работа с родителями:
1. Выступления на родительских собраниях с целью выявления проблем по обучению.
2. Оказание помощи вновь прибывшим и молодым учителям-предметникам.
SWOT анализ работы школьного координатора
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Совершенствование педагогического мастерства учителей по обновленному содержанию образования 2.Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (постепенно); 3.Осуществление работы критериального оценивания. Разъяснительная работа по ФО (формативная отметка); 4.Продолжается работа по развитию спиральной формы образования 6. Позитивное отношение многих родителей к школе и учителям. | 1.Методика преподавания по обновленной программе обучения не всегда легко внедряется в учебный процесс; 2.Требует дополнительного личного времени учителя для разработки заданий и критериев к ним; 4.Снижение мотивационных аспектов обучения; 5. Не все учащиеся и родители активно включаются в организацию учебного процесса. |
Угрозы | Возможности |
1. Быстрое устаревание оборудования, компьютеров и др. техники, а покупка нового оборудования требует дополнительных финансовых затрат, ограниченный доступ к интернету; 2. Возможное снижение успеваемости, отсутсвие мотивации к учебе. 3. Не все ученики выполняют вовремя задания по ряду причин. | 1.Совершенствование педагогического мастерства учителей предполагает курсы повышения квалификации и развивать самостоятельно функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с желанием развивать коммуникативные навыки общения и творчески подходить к проблеме и решению возникающих проблем; 2.Позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным, интересным, мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал учащихся; 3. Определение критериев оценивания, и учащиеся знают эти критерии, и тогда не будет возникать вопросов, а почему одного похвалили, а другого нет; 4.Ученики умеют критически оценивать себя и свою работу, выполняя разные виды работ (индивидуальную, парную или групповую); 5.Спиральная форма обучения предполагает, что повторное рассмотрение материала, который будет усложняться на протяжении всего школьного обучения, дает большее преимущество в развитии современного учащегося, нежели традиционные формы обучения; 6. Привлечение родителей к выбору учебных программ, вариативных компонентов, предметов по выбору и элективных курсов. |