2023-2024 оқу жылындағы 9-11 сыныптарды қорытынды аттестаттау сараптамасы
Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9,11 классов
(2023 – 2024 учебный год)
Результаты итоговой аттестации
в 9-классах по итогам 2023-2024 учебного года
Предметы | класс | Всего детей | Ср балл | оценка | Кач % | Всего за 9 кл | Результаты год | учитель |
Казахский язык эссе | 9а | 23 | 19,7 | 5-3: 4-10: 3-10: | 57% | 66% | 57% | Шаяхметова К Ж |
9ә | 25 | 23 | 5-7,4-16,3-2 | 88% | 88% | Калиева Ж Б | ||
9б | 21 | 21,4 | 5-3,4-13,3-5 | 77% | 54% | 77% | Жалдыбаева Н К Баймуратова Р Х | |
Русский язык эссе | 9в | 22 (1 ) | 4-11,3-11 | 54% | 54% | |||
Математика письменно | 9а | 23 | 31 | 5-2,4-9,3-12 | 48% | 60% | 48% | Токтаргазинова Р М |
9ә | 25 | 31 | 5-2,4-13,3-10 | 60% | 56% | Токтаргазинова Р М | ||
9б | 22-1осв | 34 | 5-3,4-12,3-6 | 71% | 71% | Сулейменова Н С | ||
9в | 23 -1 осв | 33 | 5-3,4-10,3-9 | 60% | 60% | Захарова Т Е | ||
Русский язык письменно | 9а | 23 | 20 | 5-4,4-11,3-8 | 65% | 71% | 65% | Барлыбаева К А |
9ә | 25 | 22 | 5-8,4-11,3-6 | 76% | 72% | Дюсенгулова Г Д | ||
9б | 21 (1осв) | 21 | 5-3,4-12,3-6 | 72% | 61% | 72% | Дюсенгулова Г Д | |
Казахский язык | 9в | (22) 1 осв | 20 | 5-3,4-10,3-9 | 61% | 61% | Жалдыбаева Н К Манабова А К | |
физика | 9а | 4 | 39 | 5-2,4-2 | 100% | 100% | Толеуханова Ш С | |
9б | 20 | 33 | 5-3,4-11,3-6 | 67% | 84% | 67% | Төлеуханова Ш С | |
география | 9а | 19 | 32 | 5-1,4-8,3-10 | 47% | 74% | 47% | Калыбаева М Б |
9ә | 12 | 37 | 5-3,4-6,3-3 | 75% | 75% | Калыбаева М Б | ||
9б | 1 | 40 | 4-1 | 100% | 100% | Калыбаева М Б | ||
9в | 12 | 21 | 5-6,4-2,3-4 | 67% | 67% | 67% | Нурмухамбетова К С Рахат А Б | |
История Казахстана | 9в | 10 | 20 | 5-1,4-5,3-4 | 60% | 60% | 60% | |
Английский язык | 9ә | 13 | 24 | 5-7,4-4,3-2 | 85% | 85% | 85% | Байтабанов Д Д |
Данные, представленные в таблице показывают, что по таким предметам, как: русский язык (учителя Баймуратова Р Х, Барлыбаева К А, Дюсенгулова Г Д), физики (учитель Толеуханова Ш С), география (учитель Калыбаева М Б, Калыбаев А Д), английский язык (учителя Байтабанов Д Д и Нурмухамбетова К С), казахский язык (учителя Шаяхметова К Ж,Жалдыбаева Н К ,Калиева Ж Б), математики (учителя Токтаргазинова Р М, Захарова Т Е), по истории Казахстана (учителя Ныгманбекова К М и Рахат А Б) наблюдается 100% успеваемости и 88% качества знании при сдаче ИА, т.е. выпускники, набрали количество баллов выше минимального (59% было). Это связано с повышением профессионализма педагогов в области подготовки выпускников , тщательной и планомерной работой с учащимися. В этом году ИА сдавали 91 обучающийся, из них с казахским языком обучения 69 ( 9А-23, 9ә-25,9б-22),в классах с русским языком обучения 22 учащихся. Обучение решили продолжить в колледже. 49 % выпускников, остальные 51% остаются в 10-классы.
Результаты ИА по всем предметам подтверждают свои годовые оценки. Порог преодолевают все обучающиеся. 70 % качества в 9 казахских классах показывают 71%, а в 9 классах с русским языком обучения 69%, в целом по школе ИА сдали на 70%.
Подводя итоги анализа государственной итоговой аттестации, отметим, что государственная итоговая аттестация выпускников школы, освоивших основные образовательные программы основного среднего образования, проведена в соответствии с порядками, определенными нормативными правовыми актами. Качество знаний учащихся выпускных классов соответствует государственным образовательным стандарта.
Результаты итоговой аттестации
в 11 - классах по итогам 2023-2024 учебного года
класс | Всего детей | Ср балл | оценка | Кач зн | За год | учитель | |
Казахский эссе | 11а | 20 | 35 | 5-13,4-7 | 100% | 95% | Шаяхметова К Ж Манабова А К Баймуратова Р Х |
11ә | 16 | 32 | 5-3,4-12,3-1 | 94% | 94% | ||
11б | 13 | 28 | 5-1, 4-12 | 100% | 100% | ||
Всего 3 кл | 49 | 5-17,4-31,3-1 | 98% | 98% | |||
Алгебра письменно | 11а | 20 | 47 | 5-11,4-4,3-5 | 75% | 70% | Ахметова Г К Аганасова Г Ж Захарова Т Е |
11ә | 16 | 46 | 5-4,4-7,3-5 | 69% | 75% | ||
11б | 13 | 41 | 5-0,4-12,3-1 | 92% | 92% | ||
49 | 45 | 5-15,4-23,3-11 | 74% | 71% | |||
История Казахстана устно | 11а | 20 | 22 | 5-11,4-3,3-6 | 70% | 82% | Ныгманбекова К М Ныгманбекова К М Ергалиева Ж Н |
11ә | 16 | 22 | 5-4,4-11 | 100% | 96% | ||
11б | 13 | 22 | 5-2,4-9,3-2 | 85% | 85% | ||
49 | 22 | 5-17,4-23,3-8 | 83% | 83% | |||
Русский язык письменно | 11а | 20 | 32 | 5-11,4-7,3-2 | 90% | 90% | Барлыбаева К А |
11ә | 16 | 29 | 5-3,4-12 | 100% | 100% | Барлыбаева К А | |
36 | 31 | 95% | 95% | ||||
Казахский язык письменно | 11б | 13 | 29 | 5-2,4-9,3-2 | 84% | 84% | Калиева Ж Б |
Биология | 11ә | 6 | 43 | 5-1, 4-5 | 100% | 100% | Калиева Г М |
Английский язык | 11а | 3 | 37 | 5-3 | 100% | 100% | Нурмухамбетова К С |
География | 11а | 17 | 49 | 5-7,4-10 | 100% | 100% | Калыбаев А М Б |
11б | 13 | 43 | 5-1,4-10,3-2 | 85% | 85% | Калыбаев А Д | |
11ә | 10 | 49 | 5-5, 4-4, 3-1 | 90% | 90% | Калыбаева М Б | |
88% | 86,5% |
Результаты итоговой аттестации в 11 - классах по итогам 2023-2024 учебного года
Анализ проведенной экзаменационной работы показал следующее:
По результатам ИА учащиеся в основном подтвердили годовые отметки. В целом, с работой справились все учащиеся, некоторые показали лучшие результаты, чем в течение года. Некоторые получили оценку «хорошо», едва преодолев порог. По итогам аттестации были сделаны следующие выводы:
- неудовлетворительных оценок нет;
- обучающиеся в классах с казахским языком обучения всего 36, из них в 11а классе 20 и в 11ә классе 16, в 11б в классах с русским языком обучения 13 итого 49 учащихся, все подтвердили уровень знаний и итоговых оценок, показанных во время обучения; 12 учащихся показывали результаты выше, чем на уроках. 3 человека набрали низкие баллы, отметки «3»;
По сравнению с 2022-2023 учебным годом в этом году по результатом сдачи ИА динамика показывает +4% (в 2022-2023 учебном году из 32 учащихся 11- классов качества знании показали 84% , в этом году из 49 учащихся - 88%).
Учащиеся выпускных 11-х классов по итогам итоговой аттестации в основном подтвердили годовые оценки, показали по предметам хорошие и отличные знания.
Высокий и достаточный уровень качества знаний по предметам, полученный на государственной итоговой аттестации является следствием следующих мер:
учебный план школы в 11 классах обеспечен кадрами соответствующего уровня образования и соответствующей квалификации. Доля учителей первой и высшей категории, педагог-исследователи и педагог-эксперты , преподающих предметы, выносимые на итоговую аттестацию, составляет 60%, второй категории – 40%.
В течение учебного года администрацией школы осуществлялся плановый системный контроль качества преподавания всех предметов, выносимых на итоговую аттестацию (в рамках КОК). В результате контроля своевременно осуществлялось выявление объективной оценки фактического состояния процесса обучения и воспитания учащихся, а также факторов положительно и отрицательно влияющих на конечные результаты образовательного процесса в 11 классах, планирование путей повышения эффективности УВП в условиях профильной подготовки и подготовки к итоговой аттестации.
в течение всего учебного года осуществлялся педагогический мониторинг качества знаний учащихся по всем предметам.
Психологом осуществлялось психологическое сопровождение УВП,
своевременно вырабатывались рекомендации для всех участников УВП.
С целью ознакомления с правилами организации и проведения итоговой аттестации в выпускных классах проведены неоднократно классные собрания, на которых проведена информационно – разъяснительная работа по организации и проведению итоговой аттестации- 2024.
Во время каникул организована «Осенняя школа», «Зимняя школа» и «Весенняя школа» с целью подготовки к итоговой аттестации, индивидуальные и групповые консультации по предметам. Проведены родительские собрания с участием администрации школы, проведены малые педсоветы, заслушаны отчеты классных руководителей, составлены программы по повышению учебных достижений учащихся.
Выводы и рекомендации по итогам итоговой аттестации:
В целях повышения результативности итоговой аттестации на педагогическом совете, заседаниях руководителя МО, провести проблемный анализ итоговой аттестации с участием малого педагогического коллектива педагогов, которые будут работать в 9, 11 классах в 2024-2025 учебном году.
Администрации школы:
Проводить более тщательный отбор учащихся в старших классах;
Усилить контроль за качеством преподавания предметов;
Всем учителям-предметникам постоянно работать над повышением качества знаний, уровня теоретической подготовки учащихся 9, 11 классов;
Определять наиболее активные методы и приемы УВП;
Диагностировать и анализировать полученные результаты;
Осуществлять проектирование на основе результатов УВП;
Вести мониторинг продвижения учащихся в УВП;
Организовывать УВП с учетом психологических особенностей уч-ся;
С целью подготовки к итоговой аттестации за курс основного среднего и общего среднего образования в 2024-2025 учебном году:
Учителям-предметникам продолжить планомерную подготовку к итоговой аттестации, проводить поэлементный анализ допущенных ошибок;
С целью ликвидации пробелов продолжить индивидуальное консультирование;
Психологу продолжить проведение тренингов в целях психологической подготовки к итоговой аттестации;
Классным руководителям продолжить разъяснительную работу по проведению итоговой аттестации;
Учителям - предметникам не допускать отставания, пробелов в знаниях учащихся, с этой целью продолжить целенаправленную работу по предупреждению отставания учащихся.
Педагогам необходимо обратить внимание на более осознанный выбор предметов выпускниками для итоговой аттестации, которые действительно необходимы выпускнику для поступления в то или иное учебное заведение, а не используются как запасной вариант. Необходимо также совершенствовать условия для организации самообразования и повышения квалификации педагогов школы на основе использования современных информационных технологий, в том числе дистанционных форм обучения.






https://docs.google.com/document/d/1Etdhe07Tp1lJBQ9GA6npnUYAaRfiYIZl/edit?usp=drive_link&ouid=104440207057565635269&rtpof=true&sd=true