Работа Кабинета поддержки инклюзии » КГУ СОШ № 17
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
"№17 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 32-07-17
Есепші бөлімі:
+7(7222) 42-45-42
Нашар көрушілер
нұсқасы

Семей қаласының «№17 ЖОББМ» КММ-нің ресми сайтына қош келдіңіздер! Добро пожаловать на официальный сайт КГУ "СОШ №17"

08
февраль
2020

Работа Кабинета поддержки инклюзии

Работа   Кабинета поддержки инклюзии в КГУ СОШ №17

     Под кураторством корпоративного фонда «Болашак»  при содействии отдела образования г.Семей в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы» на базе 17 школы  был создан и работает кабинет поддержки  инклюзии для детей с расстройством аутистичекого спектра.  

        Кабинет поддержки инклюзии (КПИ) – это дополнительное помещение в школе, где ученики получают помощь в соответствии со своими потребностями, не отрываясь от основного учебного процесса в общеобразовательном классе. От КФ «Болашак» куратор проекта обеспечивает методическое сопровождение каждого ребенка. Они разрабатывают индивидуальную программу развития по системе АВА-терапия, на основании тестирования ABLLS-R (оценки базовых речевых и учебных навыков), обучают работе по этой программе и ведут консультационную поддержку команды КПИ, которая состоит из учителя и 10 тьюторов (из них 3 с академическим образованием). Семинарские занятия и тренинги, включающие мастер-класс прошли 23-26 сентября этого года, по результатам которого тьюторами получены сертификаты «Введение в прикладной анализ поведения. Организация работы Кабинета поддержки инклюзии». Посещают кабинет в сопровождении своего тьютора 9 детей (у 3 из которых заключение –аутизм, ЗПРР и 6 детей с диагнозом ЗПР) это  ученики разного возраста из разных классов (с 0 по 5классы). 

           Аутизм в Казахстане относится к спектру психических и ментальных нарушений, самое главное - здесь у каждого ребёнка имеется индивидуальное сопровождение. Тьютор всё учебное время находится с ребёнком. Помимо того, что они находятся в регулярном классе, они обучаются в кабинете инклюзии, где отрабатывают навыки по индивидуальной программе. Кабинет поддержки инклюзии  включает в себя четыре зоны: зона общих уроков, которая полностью переносит обстановку регулярного класса, где возникают особые сложности у детей; зона индивидуальных занятий, так как у детей снижено время концентрации на уроке, снижено время усидчивости; зона сенсорной разгрузки, где присутствуют маты, мячи, фитболы, утяжеляющие одеяла; зона учителя- который контролирует и организует работу кабинета. 

По словам родителей, несмотря на то, что дети занимались всего одно полугодие,  проект показал высокую эффективность применяемых методов в образовании и коррекции нарушений поведения детей с аутизмом и другими особенностями развития. В динамике наблюдается следующая картина: Первые два месяца были адаптационными. Дети которые не могли сидеть на уроках, изначально занимались только в КПИ, сейчас могут сидеть определенное время в классе, на том уроке который вызывает у них определенный интерес.  

Глобальная цель проекта — чтобы люди с аутизмом могли находиться полноценно в обществе, могли применить свои навыки, по возможности продолжить обучение в колледжах и ВУЗах, и работать по избранной специальности.