SWOT-анализ развития школы за 2023-2024 учебный год » КГУ СОШ № 17
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
"№17 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 32-07-17
Есепші бөлімі:
+7(7222) 42-45-42
Нашар көрушілер
нұсқасы

Семей қаласының «№17 ЖОББМ» КММ-нің ресми сайтына қош келдіңіздер! Добро пожаловать на официальный сайт КГУ "СОШ №17"

26
август
2024

SWOT-анализ развития школы за 2023-2024 учебный год

SWOT-АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ 

УГРОЗЫ 

  • Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
  • Созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса, в т.ч. в рамках обновленного содержания образования
  • Созданы условия для организации рабочего процесса в дистанционном формате (с марта 2020 г.)
  • Сформировавшийся педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом
  • Благоприятный социальный микроклимат в коллективе
  • Стабильный, комфортный психологический климат как для педагогов, так и для учащихся
  • Ежегодное увеличение контингента учащихся
  • Спланированная методическая работа в школе  (SWOT-анализ и SMART-цели)
  • Высокая образованность педагогического коллектива - 99% учителей имеют высшее образование
  • На конец 2023-2024 учебного года в школе педагогов-исследователей – 27, педагогов-экспертов – 13, педагогов-модераторов – 26 (45% от общего числа педагогов) 
  • Доля учителей с категорией педагог-исследователь и педагог-эксперт составляет 45%.
  • Постоянно ведется курсовая переподготовка педагогов (95%)
  • Прохождение курсов ПК по обновлению содержания образования (90%)
  • Постоянно ведется процедура аттестации педагогов 
  • Проведение коучингов, семинаров, научных конференций
  • В школе имеются Методические объединения учителей, творческие группы, МО классных руководителей 
  • Функционирует  Школа молодого учителя
  • Регулярное проведение воспитательных мероприятий 
  • Создан дебатный клуб среди учащихся 7-11 классов
  • Составлены программы психолого-педагогического сопровождения всех участников ЦПП, разработаны авторские программы проведения тренингов
  • Создан виртуальный психологический кабинет для всех участников образовательного процесса
  • Открыт кабинет позитивного настроения
  • Открыты модифицированные кабинеты робототехники и биологии
  • Осуществляется сотрудничество с центром международного партнерства, возглавляемый академиком Ахаевым А.В.
  • 100 % педагогов пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов происходит обмен опытом
  • Школьная библиотека снабжена фондом, необходимым для получения качественного образования, подключена к сети Интернет
  • Созданы условия для проведения библиотечных мероприятий
  • Совместная деятельность с ГУ им. Шакарима и другими учебно-воспитательными учреждениями города
  • Сотрудничество со школьными и массовыми библиотеками
  • Низкая мотивационная готовность отдельных педагогов к педагогическому развитию, внедрению инноваций, низкий уровень ответственности за общее дело
  • Недостаточная работа педагогического коллектива с одаренными детьми, с детьми требующие особого внимания, имеющими низкую мотивацию к учению, преобладание ориентации на «среднего» ученика
  • Слабый контроль со стороны родителей за обучением детей в школе
  • Недостаточно развитая МТБ в кабинетах (на 35  кабинета 13 интерактивных досок,  1 LED экран)
  • Нечеткие (не SMART) цели у методических объединений 
  • При работе МО не в полной мере реализуется принцип «диагностика-анализ-план»
  • Недостаточно организованная работа менторинга
  • Недостаточное количество педагогов, принимающих участие и занимающих призовые места в профессиональных конкурсах городского, областного, республиканского и международных  уровней.





  • Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса
  • Сохранение благоприятного психологического климата для учителей и для учащихся
  • Развитие психологической и информационной  культуры родителей и учеников через просветительскую деятельность
  • Поэтапное внедрение здоровьесберегающих программ 
  • Охват всех учащихся чтением (проект «Читающая школа»)
  • Овладение педагогами технологией time-managementa для повышения эффективности всей пед.деятельности (МК, вебинары, семинары, тренинги, коучинги, доп.литература)
  • Создание условий для повышения доли учителей с категориями пед-мастерства
  • Организация постоянной курсовой переподготовки педагогов 
  • Организация методической работы школы на основании SWOT-анализа и SMART-целей
  • Проведение коучингов, семинаров, мастер-классов по организации МР в целом (МО, ШМУ, самообразование)
  • Проведение исследований Lesson study, Action research (охват 80% педагогов)
  • Увеличение количества педагогов, принимающих участие и занимающих призовые места в профессиональных конкурсах
  • Охват большинства учащихся для участия в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и конференциях
  • Проведение родительских собраний с использованием инновационных технологий 
  • Включение родителей в образовательный процесс (проведение Дня открытых дверей, открытых уроков)
  • Эффективная организация работы предметных кружков;
  • Функционирование дебатного движения среди учащихся.
  • Полное овладение педагогами интернет-платформ для организации ДО.


  • Недостаточное финансирование для оснащения кабинетов 
  • Несоответствие учебников к  учебным программам (разные издательства)
  • Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения
  • Нервно-психическое перенапряжение педагогов
  • Отток сильных учащихся в школы, лицеи, гимназии города
  • Ограничение рекомендуемого списка конкурсов для учителей и учащихся 
  • Негативное влияние средств массовой информации на формирование личности 
  • Снижение уровня читательского спроса (устаревание фонда)