2023-2024 оқу жылындағы оқу үрдісінің сараптамасы » КГУ СОШ № 17
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
"№17 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 32-07-17
Есепші бөлімі:
+7(7222) 42-45-42
Нашар көрушілер
нұсқасы

Семей қаласының «№17 ЖОББМ» КММ-нің ресми сайтына қош келдіңіздер! Добро пожаловать на официальный сайт КГУ "СОШ №17"

» » 2023-2024 оқу жылындағы оқу үрдісінің сараптамасы
26
июнь
2024

2023-2024 оқу жылындағы оқу үрдісінің сараптамасы

Анализ  работы   по  учебной  деятельности


На конец  учебного   года составляет  881 учащихся.

В классах предшкольной подготовки - 43.

1-4 классы - 367

5-9 классы - 425

10-11классы – 89

1-9 классы  - общеобразовательные классы;

10-11 классы - естественно – математическое направление.

В школе работали  47   класс-комплектов + 3 предшкольных классов – комплектов 

Средняя наполняемость классов – 21,6 учеников


Контингент учащихся за последние 5 лет  на 1 сентября


Классы/годы

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

2021-2022

учебный год

2022-2023

учебный год

2023-2024

учебный год

1-4 классы

363

362

357

371

367

5-9 классы

404

401

425

433

433

10-11 классы

64

65

68

84

90

итого

831

828

850

888

890


Количество учащихся за последние 5 лет увеличилось на 59   человека.

Причины выбытия и прибытия – переход в другие образовательные учреждения города, страны.  

Количество классов - 47, групп  предшкольной подготовки – 3.


Результаты   внутришкольного  контроля

          Главной задачей учебной  работы школы  в 2023-2024 учебном году было продолжить формирование условий, обеспечивающих современное качество образования через:

1. Периодическую проверку выполнения всеобуча, требований государственного стандарта образования, соответствие учебным программам по предметам.

2. Систематический контроль над формированием функциональной грамотности, реализации предпрофильной и профильной подготовки учащихся

3. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.

4. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.

5. Изучение опыта работы учителей, оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства.

6. Отработку наиболее эффективных технологий преподавания предметов, осуществление внедрения новых подходов преподавания и обучения в практику.

7. Контроль за процессом реализации государственного языка, русского и английского языка как основы полиязычного образования в целях повышения качества и конкурентоспособности образования

8. Систематический контроль уровня воспитанности школьников, уделяя особое внимание нравственно-патриотическому воспитанию

9. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся,   привитие им навыков здорового образа жизни.

10. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.

В 2023-2024 учебном году в школе осуществлялся педагогический мониторинг, целью которого было отслеживание и анализ  качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам, выявление недостатков в работе педагогического коллектива и пути решения возникших проблем.

Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей. Классы сформированы с учетом обучения по вариативным программам в рамках базового образования.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого- педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.


В течение учебного года осуществлялся контроль прохождения учебных программ и учебного плана.

 Администрацией осуществляется обязательная замена учителя, отсутствующего по болезни, повышающего свой профессиональный уровень на курсах. В результате такой тщательно продуманной организационной работы по замене всех отсутствующих по уважительным причинам учителей полностью выполнены программы и учебный план по всем предметам, практическая часть программы тоже выполнена.

Каждую четверть велась проверка классных журналов (kundelik.kz), в процессе которой были поставлены и решались определённые задачи учебно–воспитательной работы. По результатам проверки журналов сделаны следующие выводы:

- учителя ведут классные журналы, ориентируясь на правила и требования к их заполнению;

- соблюдаются нормы учебного плана, практической части, выполняются образовательные программы;

- ведётся работа по устранению недостатков и замечаний;

- фиксируются пропуски уроков учащимися и осуществляется работа по предупреждению прогулов.

При осуществлении контроля за качеством знаний, умений и навыков учащихся были поставлены следующие цели и задачи:

1. Определение фактического состояния знаний учащихся по предмету, соответствие этих знаний требованиям действующих государственных программ и стандартам образования.

2. Определение степени овладения практическими умениями и навыками как на уровне сходных (уровень репродукции, воспроизводства), так и новых ситуаций.

3. Выявление причин слабых знаний у всего класса или у отдельных учеников.


Анализ качества знаний по школе


классы

2019 - 2020  учебный год

2020 - 2021  учебный год

2021 – 2022  учебный год

2022 - 2023  учебный год

2023 - 2024  учебный год

1 -11  кл

65%

65%

60%

60,5%

61


Сравнительный  анализ   качества  знаний  показывает, что  в 2019-2020 учебном  году 65%, а в 2022--2023  учебном   году  на +2%  повысилось. В 2023-2024 учебном году  видно снижение динамики на  -4%,   по сравнению  с  прошлым учебным годом повысилась на 0,5(61%). Это  обясняется   тем,  что  в   В 2021-2022 учебном году качество знаний   составило 60%, что составило динамику роста +1%, в 2023-2024 учебном году 61%.

Обязательные результаты по предметам за три последних года в основном остаются стабильными. Это говорит о качественной работе школы по овладению обязательными результатами обучения. В 2024-2025 учебном  году нужно обратить внимание на работу со способными детьми, повысить их мотивацию к учению через творческую и исследовательскую деятельность через предпрофильную и профильную подготовку. 


Учебные годы

2019-2020

2020-2021

2021 - 2022

2022-2023

2023-2024

Всего     учащихся

840

830

876

888

890

Количество     отличников

282

199

201

191

183

Количество     ударников

260

283

296

289

296

Качество     знаний

65%

65%

60%

60,5%

61%

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%


По итогам  2019-2020   учебного  года общая успеваемость обучающихся 1 - 11 классов составила 100%.   В течение учебных четвертей неуспевающих учащихся нет. Качество  знаний   составляет  65%.  В 2023-2024 учебном году качество знаний в 1- 11 классах составляло 60%, динамика показывает -7%. Это обясняется тем, что в ІІІ, ІV-четверти   некоторые  ученики выбыли, с  поступлением   в  экономический лицей

В  сравнительном   анализе  по  колличеству   отличников  и  ударников   с каждым годом наблюдается положительная динамика. С 2019-2020  учебного   года,  если  количество   отличников  составляло  282 (без   отличников  1 классов 176), за  последний  5 лет на   7  отличников  больше   стало.  В  2020-2021 учебном году колличество отличников  снизилась на 83 учащихся, это обьясняется тем, что учащиеся 1-классов   не оценивалось. В  старших  классах    показатель  высокий,  что   свидетельствует  об  обдуманном   выборе учащихся  при  поступлении   в  10  класс,   работе  классных  руководителей   с  родителями  и   выпускниками 9 класса по формированию 10 класса. 

Этому  способствовала  работа   коллектива  по  повышению   качества  обучения:  мониторинг   ЗУН  учащихся  в   течение  года:

  • анализ  преемственности  в   обучении;
  • работа  классных   руководителей,  учителей  предметников   по  разнообразию  форм;
  • работы  с   учащимися  по  повышению   мотивации  к  обучению;
  • уровень  познавательных  интересов   обучающихся;  
  • заинтересованности учащихся в овладении знаниями.