Анализ работы ШМУ за 2023-2024 учебный год
Школа молодого учителя – одно из методических объединений, работа которого способствует оптимальной адаптации к практической деятельности молодых учителей, даёт возможность планировать их самообразование и профессиональный рост.
Работа ШМУ на 2023-2024 учебный год планировалась на основе требований к молодым специалистам и с учётом данных рекомендаций, а также в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №160.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
- используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;
- используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителю в коллективе
- определить уровень профессиональной подготовки
- выявить затруднения в педагогической практике и принять меры
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
Качественный состав молодых и вновь прибывших учителей: (данные на начало учебного года)
ФИО наставника | Категория | ФИО молодого специалиста | Предмет |
Скакова Г.С. | педагог-исследователь | Амерханова А.Д. | Вожатая |
Калиева Ж.Б. | педагог-исследователь | Кыдырбекова Н.К. | Каз.язык и литература, педагог-ассистент |
Абзалбекова А.Н. | педагог-исследователь | Төлеубекова Ғ.Қ. | Английский язык, педагог-ассистент |
Калиакпаров Ж.А. | педагог-исследователь | Жакиянов Р.Г. | Физическая культура |
Каждый педагог осознанно подходит к выполнению своих обязанностей, что является заслугой наставников и в целом всего педагогического коллектива школы.
В феврале 2024 г. была проведена декада молодых учителей, где каждый учитель (стаж до 3 лет) провел урок или внеклассное мероприятие.
На 2024-2025 учебный год необходимо также запланировать проведение декады молодых учителей и систематическое посещение/взаимопосещение уроков с целью оказания методической помощи.
Таким образом, анализ работы ШМУ убеждает в том, что планомерная работа с молодыми учителями по повышению профессионального мастерства имеет положительную динамику, которая была обеспечена материальной базой учебного заведения, умелым руководством и контролем администрации школы, профессионализмом наставников и педагогов, прошедших уровневые курсы, но решающим фактором в ней является стремление и желание самого молодого учителя.