Инклюзияны қолдау кабинетінің 2023-2024 оқу жылындағы жұмысына сараптамасы
Аналитический отчет по работе за 2023-2024 учебный год по инклюзивному образованию кабинета поддержки инклюзии
В течении 2023-2024 учебного года мероприятия с родителями проводились в соответствии с поставленными годовыми задачами: консультационная работа, информационно - просветительская деятельность. В этот период прошли 112 индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями) и 4 групповых собраний с родителями детей, которые посещают Кабинет поддержки инклюзии. Индивидуальные консультации проходят после каждой учебной четверти. Цель собраний подвести итоги четверти, ознакомить родителей о результатах освоенных навыков по протоколу ABLLS-R, показать уровень ребенка по академическим навыкам, рассказать о перспективах на следующую четверть, знакомство с новым педагог-ассистентом и о дальнейшей нашей работе . На индивидуальных консультациях присутствуют учитель КПИ, педагог-психолог РКПИ, учитель регулярного класса и педагоги-ассистенты. Групповые формы педагогического просвещения позволили повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития и образования детей, а так же позволили родителям поближе ознакомиться с правилами и методами кабинета поддержки инклюзии.
В период обучения проводятся работы для родителей учащихся с ООП. Для них были разработаны памятки и пошаговые инструкции по работе с детьми дома; рекомендации для родителей детей с ООП; была составлена подборка с ссылками на коррекционные-развивающие видео для детей с особенностями развития.
Для родителей в конце каждого учебного года по учащимся с ООП составляются сводные карты учебных достижений за учебный год, характеристики в ПМПК, а так же заполняется педагогом-психологом журнал учета консультации с родителями.
Благодаря комплексной работе с родителями, родители активно принимают участие в развитии инклюзивного общества, в 2023-2024 учебном году прошла декада с 4 до 16 апреля «Разные возможности -равные права» посвященная информированию об аутизме:
1) Открытие недели инклюзивного образования: «Разные возможности – равные права» Видео-презентация о кабинете поддержки инклюзии КГУ СОШ №17
Акция «Зажги синим»
2) Классный час на тему: «Особенный друг» для учащихся начальных классов
3) Флэшмоб для детей начальных классов
4) Сынып сағаты «Ерекше досым» бастауыш сынып оқушыларына
5) Беседа с учащимися «Мы разные, но мы равные»
6) Оқушылармен "Біз әр түрліміз, бірақ біз бірдейміз" тақырыбына әңгімелесу
7) Анкетирование родителей «О реализации инклюзивного образования в средней общеобразовательной школе»
8)«Каждый ребенок достоин школы». Просмотр и обсуждение роликов по теме инклюзивного образования.
9) «Әр бала оқуға лайықты» Инклюзивті білім беру тақырыбы бойынша роликтерді қарау және талқылау.
10) «Каждый ребенок достоин школы». Просмотр и обсуждение роликов по теме инклюзивного образования.
11) «Әр бала оқуға лайықты» Инклюзивті білім беру тақырыбы бойынша роликтерді қарау және талқылау.
12) Интеллектуальная игра: «Мы разные мы равные»
13) Эссе на тему: «Мой друг особенный», «Менің ерекше досым»
14)Конкурс детских рисунков: «Мир один для всех»
15) Спорт без барьеров
16)Закрытие декады инклюзивного образования: Ватман словами поддержки детей ООП Школьная акция «Все дети равны!»
Кабинет поддержки инклюзии посещают 24 учеников с особыми образовательными потребностями, с аутизмом и с поведенческими нарушениями. Каждого ученика сопровождает педагог-ассистент. Главная цель кабинета поддержки инклюзии адаптация детей с ООП в школе, создание равных возможностей для получения качественного образования детям с особыми потребностями, безбарьерной, толерантной и дружелюбной атмосферы.
Положительная динамика проекта за года:
Год обучения | Количество детей | По итогом перешли в регулярный класс | Перевелись в другой город | Выпустились |
2023-2024 | 24 | 1 | 2 | 1 |
Работа кабинета поддержки инклюзии построена на методах прикладного анализа поведения (АВА-терапия). Ниже в диаграмме приведены результаты тестирования по ABLLS-R (система оценки базовых речевых и учебных навыков для детей с РАС). Тестирование состоит из 25 сфер развития включающие 1700 навыков, таких как: сотрудничество, визуальное восприятие, рецептивная речь, моторная имитация, вокальная имитация, просьбы, наименование, интравербальные реакции, спонтанные вокализации, грамматика, игра и проведение досуга, социальное взаимодействие, поведение в группе, распорядок дня в классе, генерализация, чтение, математика, письмо, орфография, переодевание, прием пищи, уход за собой, крупная моторика, мелкая моторика.
За год работы в КПИ, используя методы Прикладного анализа поведения, мы достигли следующих результатов:
К концу учебного года дети с ООП успешно включились в жизнь класса. За этот период, в среднем, 16 учеников посещают 80% уроков в общеобразовательном классе и 8 детей посещают один-два урока в день по 20-25 минут.
Дети знают правила поведения в школе и научились самостоятельно пользоваться визуальным расписанием;
Дети, которые пришли с довольно большими проблемами в общении и в поведении, сегодня успешно социализируются;
У учащихся развились коммуникативные навыки, начали поддерживать беседу, игру с детьми на переменах, стремятся к контакту;
Дети участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места