Инклюзияны қолдау кабинетінің 2023-2024 оқу жылындағы жұмысына сараптамасы » КГУ СОШ № 17
Абай облысы білім басқармасының
Семей қаласы білім бөлімінің
"№17 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
+7(7222) 32-07-17
Есепші бөлімі:
+7(7222) 42-45-42
Нашар көрушілер
нұсқасы

Семей қаласының «№17 ЖОББМ» КММ-нің ресми сайтына қош келдіңіздер! Добро пожаловать на официальный сайт КГУ "СОШ №17"

» » » Инклюзияны қолдау кабинетінің 2023-2024 оқу жылындағы жұмысына сараптамасы
11
июнь
2024

Инклюзияны қолдау кабинетінің 2023-2024 оқу жылындағы жұмысына сараптамасы

Аналитический отчет по работе за 2023-2024 учебный год  по инклюзивному образованию кабинета поддержки инклюзии

В  течении  2023-2024    учебного  года  мероприятия   с  родителями проводились  в   соответствии  с  поставленными   годовыми  задачами:  консультационная  работа, информационно - просветительская деятельность.  В этот период прошли 112  индивидуальных  консультаций   с   родителями  (законными   представителями) и 4 групповых собраний с родителями детей, которые посещают  Кабинет поддержки инклюзии. Индивидуальные консультации проходят после каждой учебной четверти. Цель собраний подвести итоги четверти, ознакомить родителей о результатах  освоенных навыков по протоколу  ABLLS-R, показать уровень ребенка по академическим навыкам, рассказать  о перспективах на следующую  четверть, знакомство с новым педагог-ассистентом и  о дальнейшей нашей работе . На индивидуальных консультациях присутствуют учитель КПИ, педагог-психолог РКПИ, учитель регулярного класса и педагоги-ассистенты. Групповые формы педагогического просвещения позволили повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития и образования детей, а так же позволили родителям поближе ознакомиться с правилами и методами кабинета поддержки инклюзии.

   В период обучения проводятся работы для родителей учащихся с ООП. Для них были разработаны памятки и пошаговые инструкции  по работе с детьми дома; рекомендации для родителей детей с ООП; была составлена подборка с ссылками на коррекционные-развивающие видео для детей с особенностями развития. 

Для родителей в конце  каждого учебного года по учащимся с ООП составляются сводные карты учебных достижений за  учебный год, характеристики в ПМПК, а так же заполняется педагогом-психологом журнал учета консультации с родителями. 

Благодаря комплексной работе с родителями, родители  активно принимают участие в развитии инклюзивного общества, в 2023-2024 учебном году прошла декада с 4 до 16 апреля  «Разные возможности -равные права» посвященная информированию об аутизме: 

1)  Открытие недели инклюзивного образования: «Разные возможности – равные права» Видео-презентация о кабинете поддержки инклюзии КГУ СОШ №17

Акция «Зажги синим»

2) Классный час на тему: «Особенный друг» для учащихся начальных классов

3) Флэшмоб для детей начальных классов

4) Сынып сағаты «Ерекше досым» бастауыш сынып оқушыларына

5) Беседа с учащимися «Мы разные, но мы равные»

6) Оқушылармен "Біз әр түрліміз, бірақ біз бірдейміз" тақырыбына әңгімелесу

7) Анкетирование родителей «О реализации инклюзивного образования в средней общеобразовательной школе»

8)«Каждый ребенок достоин школы». Просмотр и обсуждение роликов по теме инклюзивного образования.

9) «Әр бала оқуға лайықты»   Инклюзивті білім беру тақырыбы бойынша роликтерді қарау және талқылау.

10) «Каждый ребенок достоин школы». Просмотр и обсуждение роликов по теме инклюзивного образования.

11)  «Әр бала оқуға лайықты»  Инклюзивті білім беру тақырыбы бойынша роликтерді қарау және талқылау.

12) Интеллектуальная игра: «Мы разные мы равные»

13) Эссе на тему: «Мой друг особенный», «Менің ерекше досым» 

14)Конкурс детских рисунков: «Мир один для всех»

15) Спорт без барьеров 

16)Закрытие декады инклюзивного образования: Ватман словами поддержки детей ООП  Школьная акция «Все дети равны!»

Кабинет поддержки инклюзии посещают 24 учеников с особыми образовательными потребностями, с аутизмом и с поведенческими нарушениями. Каждого ученика сопровождает педагог-ассистент. Главная цель кабинета поддержки инклюзии  адаптация детей с ООП в школе, создание равных возможностей для получения качественного образования детям с особыми потребностями, безбарьерной, толерантной и дружелюбной атмосферы. 


Положительная динамика проекта за   года:

Год обучения

Количество детей

По итогом перешли в регулярный класс

Перевелись в     другой город 

Выпустились 

2023-2024

24

1

2

1

Работа кабинета поддержки инклюзии построена на методах прикладного анализа поведения (АВА-терапия). Ниже в диаграмме приведены результаты тестирования  по ABLLS-R (система оценки базовых речевых и учебных навыков для детей с РАС). Тестирование состоит из 25 сфер развития включающие 1700 навыков, таких как: сотрудничество, визуальное восприятие, рецептивная речь, моторная имитация, вокальная имитация, просьбы, наименование, интравербальные реакции, спонтанные вокализации, грамматика, игра и проведение досуга, социальное взаимодействие, поведение в группе, распорядок дня в классе, генерализация, чтение, математика, письмо, орфография, переодевание, прием пищи, уход за собой, крупная моторика, мелкая моторика.

 За   год работы в КПИ, используя методы Прикладного анализа поведения, мы достигли следующих результатов: 

       К концу учебного года дети с ООП успешно включились в жизнь класса. За этот период, в  среднем,   16 учеников посещают 80% уроков в общеобразовательном классе и 8 детей  посещают один-два урока в день по 20-25 минут.

       Дети знают правила поведения в школе и научились самостоятельно пользоваться визуальным расписанием;

       Дети, которые пришли с довольно большими проблемами в общении и в поведении, сегодня успешно социализируются;

       У учащихся развились коммуникативные навыки, начали поддерживать беседу, игру с детьми на переменах, стремятся к контакту;

       Дети участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места